Толкования на Мф. 24:18

Свт. Иоанн Златоуст

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

См. Толкование на Мф. 24:16

Свт. Иларий Пиктавийский

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

См. Толкование на Мф. 24:16

Прп. Антоний Великий

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

См. Толкование на Мф. 24:16

Прп. Исидор Пелусиот

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

См. Толкование на Мф. 24:16

Прп. Иустин (Попович)

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

См. Толкование на Мф. 24:15

Блж. Иероним Стридонский

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

См. Толкование на Мф. 24:16

Блж. Феофилакт Болгарский

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

См. толкование на Мф. 24:16

Ориген

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

Кто находится в такой Иудее, о которой мы сказали, то есть в ветхой букве, да бежит в горы духовной новизны. И если кто окажется поднявшимся на кровлю слова [Божьего] и стоящим на вершине его здания, тот да не сходит оттуда случайно, чтобы взять что-нибудь из дома своего. Ибо, пребывая на кровле и воздерживаясь сойти оттуда, он не будет иметь никакой нужды. И если кто будет на поле - или на том, где было скрыто сокровище, как говорит Господь в одной притче , или на том плодородном поле, каким был Иаков, которого уподобил полю его отец, благословляя и говоря: Вот, запах от сына моего, как запах от поля плодородного, которое благословил Господь (Быт. 27:27), и на этом поле сообразно духовным благословениям закона благословляется всякий, кто жил по закону, поскольку в Писании сказано: Благословен ты в городе и благословен на поле (Втор. 28:3), - итак, кто пребывает на таком поле всякого насаждения, которое насадил Отец Небесный (Мф. 15:13), тот да не обращается назад. Ибо не только возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9:62), но также и пребывающий на поле, о котором мы сказали, и обращающийся назад ради того, что следовало забыть, без сомнения, попадет под мерзость запустения (Мф. 24:15), то есть под обольщение ложного слова; и особенно если отложит свои ветхие одежды, то есть ветхого человека с делами его (Кол. 3:9), а [затем] снова обратится назад взять одежды свои.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Епифаний Латинский

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

Далее в священном тексте читаем: и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Под этим полем мы понимаем Церковь, как указано было благословением блаженного патриарха Исаака своему сыну Иакову: вот, запах от сына моего, как запах от поля [полного], которое благословил Господь (Быт. 27:27). Это поле заполнено множеством цветов, источающих сладчайшие ароматы. Здесь ясно обозначена Церковь, в которой доходят до совершенства цветы Господние, то есть девственность, целомудренность, воздержанность, исповедание, вера, милосердие, справедливость, истина и мученичество. Таковы цветы с поля, которое есть Церковь; цветы, доставляющие радость Господу и которые заслуженно Бог благословил. Потому он и сказал: и кто на поле, тот да не обращается назад. Так и Господь когда-то сказал: Вспоминайте жену Лотову (Лк. 17:32). Спасаясь бегством от преданного огню Содома, она посмотрела назад и обратилась в соляной столб, оставив всем пример своей глупости. Поэтому Господь призывает нас по мере врастания в любовь и веру в Него не оглядываться назад, а спасать души свои для вечной жизни.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

И иже на селе, да не возвратится вспять взяти риз своих

Если находящиеся в городе бегут от угрожающей внутри его гибели, то тем более находящиеся на полях. У Луки (21:22) высказывается и причина жестокости этих бедствий: это дни отмщения и исполнения всего написанного, (в книгах Даниила и других пророков), об этом разрушении; дни отмщения за убиение Господа. Это объяснение, согласное с историей. В таинственном же, духовном смысле, находящиеся в Иудее, т.е. пребывающие в благочестии (такое значение имеет имя Иудеи), пусть бегут в горы, т.е. возвысившийся своей жизнью пусть не сходит, чтобы взять оставленные им страсти этого мира; находящийся в поле, т.е. в отшельнической жизни, пусть не возвращается, чтобы взять свои одежды, т.е. давно уже снятые им с себя покровы грехов.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

(Мк. 13:16). У Луки дальше вставочная речь (11:22); ее нет у Матфея и Марка, выражения которых отличаются приблизительным сходством. Если и с кровли нельзя сходить вниз, в самый дом, то тем более с поля не должно возвращаться, чтобы взять даже одну одежду. Указание на обычай в жарких странах, где работают без верхних одежд.

Толковая Библия.

Троицкие листки

и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои

См. Толкование на Мф. 24:14