Толкования на Мф. 24:25

Свт. Иоанн Златоуст

Вот, Я наперед сказал вам

См. Толкование на Мф. 24:23

Прп. Иустин (Попович)

Ст. 25-26 Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне », - не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах », - не верьте

Существуют два пришествия Христова в наш земной мир; это ясно из Евангелия. Первое все под знаком спасения рода человеческого от греха, смерти и диавола. Людям для этого Богочеловек дал все необходимое. Ничего не оставлено в стороне или пропущено; все божественно мудро и предусмотрено, и сделано. Тут не нужна никакая поправка до конца веков. Поэтому бессмысленно говорить о многих пришествиях Христовых: Вотъ Онъ въ пустыне…, вотъ Онъ въ потаенныхъ комнатахъ…. Будь Богочеловеково дело спасения мира чисто человеческим подвигом, оно было бы несовершенно, и разумеется, нуждалось бы в поправках, дополнениях, исправлениях. Но оно во всем и по всему богочеловечески совершенно, и поэтому ему ничего не нужно из всего этого, меньше всего- пришествия Христовы. Поэтому и Спаситель предупреждает Своих последователей: Не верьте. Второе пришествие Христово будет пришествием Его как Судии: чтобы увидеть, что люди, все люди, сделали со своим спасением; и как они использовали средства спасения, которые Он им при Своем первом пришествии на землю оставил.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

Вот, Я наперед сказал вам

См. Толкование на Мф. 24:24

Блж. Феофилакт Болгарский

Вот, Я наперед сказал вам

См. Толкование на Мф. 24:23

Евфимий Зигабен

Се, прежде рех вам

Говорит так, чтобы еще больше уверить их. У Марка (13:23) говорит: вы же блюдитеся: се, прежде рех вам вся, именно относительно обольстителей. Через апостолов говорит это также и к их последователям, как выше было сказано. Заметь, что Он говорит к апостолам относительно разрушения Иерусалима и относительно Второго Своего Пришествия, как к учителям нового народа, зная, что они будут проповедовать об этом и напишут как для подтверждения того, что Он предсказал о разрушении (Иерусалима), так и для укрепления верующих, которые будут перед Вторым Его Пришествием.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Анонимный комментарий

Ст. 25-26 Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне », - не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах », - не верьте

Он предупредил их для того, чтобы они, услышав о пришествии Христа, не обманулись людьми и не вышли открыто и не оказались схваченными в пустыне, либо заточенными в потаенных комнатах. Почему пришествие Христа должно произойти в пустыне? Разве Он больше любит одиночество, чем общество людей? Разве Он так опасается людей, что нуждается в укрытии в пустыне? Если Он не устрашился ни царей, ни судей, когда пришло время Его Страданий, но открыто проповедовал слово истины нечестивцам, то как это вдруг Он устрашится, когда придет судить грешников?

Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», - не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», - не верьте. Вы оскорбите Его Божественность, если станете в потаенных комнатах искать Того, Кто заполняет все Небо и всю землю; или если станете полагать, что укрывается Тот, Кто пришел смирить гордых и возвысить униженных. В первое пришествие Его Божество было сокрыто в теле, дабы Он мог подвергнуть испытанию верующих. Когда Он снова придет, то явится в славе, дабы вознаградить их веру. Итак, при первом пришествии было необходимо искать Его, но теперь Его не следует искать, чтобы поверить, - теперь Он Сам изыщет тех, кто поверил в Него.

Последние времена нужно истолковывать духовно. Существует два вида ересей: одни прикрывают свою лживость тем, что пытаются искать основания в божественном авторитете Писания; другие не в состоянии этого делать, потому что они совершенно противоречат Писанию. Итак, пустыня - это ереси, в учениях которых Писание совершенно забыто; потаенные комнаты - это ереси, содержащие выдержки из Писания и дающие лишь видимость истины.

Лопухин А.П.

Вот, Я наперед сказал вам

(Мк. 13:23). У Марка несколько полнее и иначе. Ср. Ин. 16:4; 2 Кор. 7:3; 13:2. Усиление прежней и последующей речи, указывающее на ее важность. Нечто вроде педагогического приема, часто употребляемого.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Вот, Я наперед сказал вам

См. Толкование на Мф. 24:14