Толкования на Мф. 24:38

Свт. Иоанн Златоуст

ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег

См. Толкование на Мф. 24:32

Прп. Иустин (Попович)

ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег

См. Толкование на Мф. 24:37

Блж. Иероним Стридонский

ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег

См. Толкование на Мф. 24:37

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег

См. Толкование на Мф. 24:37

Евфимий Зигабен

Ст. 38-39 Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго

Объясняя пример, показал, что Он придет, когда многие будут беззаботны и веселы. И Павел, говоря об этом, пишет так: егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубителство (1 Сол. 5:З). Но если тогда будет веселье, то каким образом Он сказал: по скорби дний тех (Мф. 24:29)? Скорбеть будут праведные и благочестивые, а веселиться – злые и бесчувственные. Кстати привел такой пример: как во время Ноя видевшие, что строится ковчег, который предвещал столь близкое опустошение, не чувствовали этого, так и те, которые будут видеть действие антихриста и знамения кончины мира, будут жить беззаботно. Обрати внимание на то, как подробно Он предсказывает все до самого Своего Пришествия, показывая, что Он знал также о том дне и часе, но с премудрой целью, как сказано, умолчал. Найди десятую главу во Втором слове Григория Богослова о Сыне, и там найдешь наилучшее объяснение. (Посягать (εκγαμιζειν) значит выдавать дочь замуж.)

Толкование на Евангелие от Матфея.

Анонимный комментарий

ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег

Когда Христос говорит: Как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж; Он не воспрещает ни есть, ни пить, ни жениться, ни выходить замуж. Ведь Он этим не разрушает то, что Сам учредил. Но Он повелевает нам духовно и во славу Божью делать то, что мы делаем с телами нашими, чтобы плоть одухотворялась сообразно духовной цели, ради которой мы пользуемся ей.

Во времена перед потопом, когда люди утратили страх Божий, они ничего не делали во славу Божью. Все, что делали, было только угождением собственной плоти. Когда ели и пили, то ели и пили только для того, чтобы удовлетворить свои желания, но не чтобы прославить Бога, как велел апостол. Так же будет и перед концом мира.

При скончании мира пагуба будет столь же всеобщей, как и внезапной. Как вся тварь земная была погублена потопом, кроме вошедших в ковчег, так и при скончании мира всякая ересь будет уничтожена и лишь один ковчег устоит - Церковь Христова, собранная из праведных. Все, чего не было в ковчеге, погибло в потопе. Так и при скончании мира погибнет любой, кто окажется вне единственной истинной Церкви.

Лопухин А.П.

Ст. 38-39 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого

(Лк. 17:27). Ссылки, впрочем, общие, на Быт. 6:5, 11-13 и 7:7.

Толковая Библия.

Троицкие листки

ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег

См. Толкование на Мф. 24:36