Толкования на Мф. 24:44

Свт. Иоанн Златоуст

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий

См. Толкование на Мф. 24:32

Прп. Иустин (Попович)

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий

См. Толкование на Мф. 24:43

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 44-47 Посему и вы будьте готовы, потому что не знаете, в который час придет Сын человеческий. Кто, по мнению твоему, есть раб верный и благоразумный, которого Господин его поставил над домом Своим, чтобы он вовремя давал пищу им [т. е. живущим в доме] Блажен тот раб, которого Господин его, - когда придет, - найдет делающим так. Истинно говорю, что Он поставит его над всем богатством своим

Теперь Он полнее утверждает и представляет причину, почему о дне и часе кончины не знают, как Он сказал прежде, ни ангелы, ни Он сам, а только один Отец; именно потому, что это не полезно знать апостолам; также и пример отца семейства (домохозяина) - т. е. Себя, и верных рабов, т. е. апостолов, - Он ввел для убеждения обеспокоенной мысли, чтобы в надежде на награду они своевременно служили сотрудникам своим (conservis) пищей учения.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий

См. Толкование на Мф. 24:42

Евфимий Зигабен

Сего ради и вы будите готовы: яко, в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет

Потому, что не знаете времени. Относительно кончины всего мира известно, что тогда Господь придет, – а относительно кончины каждого некоторые говорят, что при смерти каждого христианина предстоит Господь со святыми Ангелами, и тогда же душа дает ответ; некоторые же частным пришествием Его называют повеление душе отделиться от тела. Напомнив о будущем Суде, обращает Свою речь к учителям и говорит:

Толкование на Евангелие от Матфея.

Анонимный комментарий

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий

И что же? Душа не знает, когда вор проникает в нее через один из входов? В самом деле не знает, пока не окажется введенной во грех . Потому душа должна бодрствовать и держать закрытыми все подступы к себе. Уста должны быть заняты праведными речами, уши - слышать благочестивые звуки, очи - видеть чудесные дела Божьи, разум - должен быть занят помыслами о небесном. Ибо недостаточно просто не говорить злое, не слушать, не видеть его, не помышлять о нем. Так поступать значит закрывать доступ добрым духам вместе со злыми. А тот, кто отвергает зло, но не принимает добра, имеет, как говорят, открытый доступ. И враг легко входит в него. Потому необходимо, чтобы порталы души праведника не только свободны были от зла, но и полностью заняты добром - дабы зло не нашло лазейки.


Почему момент кончины человека скрыт от него? Ясно, для того, чтобы он всегда творил добро, ожидая ухода в любую минуту. День пришествия Христова по той же причине скрыт для мира - то есть для того, чтобы каждое поколение жило ожиданием возвращения Христа. Вот поэтому Христос, когда ученики спросили Его: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? - ответил: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1:6-7).

Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего (Мф. 24:43). Хозяин дома олицетворяет человеческую душу, вор - дьявол, дом - тело, двери - уста и уши, а окна - очи. Как вор забирается через двери и окна, чтобы разорить хозяина, так и дьявол тоже легко находит вход в душу человека через его уста, уши и глаза - чтобы пленить его. Именно потому написал Иеремия: Ибо смерть входит в наши окна (Иер. 9:21). А если желаешь быть в безопасности, запри дверь твою на засов, то есть положи законом страх Божий на уста твои, чтобы сказать тебе вместе с псалмопевцем: Буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои (Пс. 88:2).

Лопухин А.П.

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий

(Лк. 12:40 — почти буквально сходно, с перестановкой, только δτι ή δοκεΐτε ώρα = ότι ή- ώρα ου δοκεΐτε и с выпущением начального δια τούτο). Предыдущий пример (ст. 43) указывает на предположительный случай обыкновенного воровства и грабежей, о которых обыкновенно не знает наперед хозяин дома. В разбираемом стихе предположительная речь изменяется в положительную и смысл ее таков: не будьте похожи на хозяина дома, который не знает, когда придет к нему вор. Вы также не знаете, когда придет Сын Человеческий; но постоянно бодрствуйте, потому что это всегда и неожиданно может быть.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий

См. Толкование на Мф. 24:42