Толкования на Мк. 1:30

Блж. Иероним Стридонский

Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней

Иисус стоит возле ложа, а мы лежим? Поднимемся и будем стоять - бесчестье для нас лежать в присутствии Иисуса! Кто-то скажет: «А где же Иисус?» А Он здесь. Среди вас, - говорит (Иоанн Креститель), - стоит Некто, Которого вы не знаете (Ин. 1:26). А также: Царствие Божие внутри вас (Лк. 17:21). Поверим и увидим: Иисус здесь. Если не можем коснуться Его руки, бросимся в ноги! Если не можем предстать перед лицом Его, омоем слезами хотя бы Его ноги (ср. Лк. 7:38)! Наше раскаяние - бальзам Спасителю. Посмотри, каково милосердие Спасителя! У грехов наших дурной запах, гнилой; однако если раскаемся в грехах, если будем рыдать о них, то превратятся наши смердящие грехи в бальзам для Господа. Станем же просить Господа, чтобы Он взял нашу руку! И тотчас оставила ее лихорадка, - говорится в Евангелии (Мк. 1:31). Тотчас, как Он берет руку, лихорадка проходит.

Трактат на Евангелие от Марка.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней

См. Толкование на Мк. 1:29

Блж. Феофилакт Болгарский

Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней

См. Толкование на Мк. 1:29

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 30-31 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им

Теща Симонова. Известно, что ап. Петр, подобно, как и другие из апостолов, состоял в супружестве (1 Кор. 9:5). Горячка оставила ее (остави ю огнь) и пр. Оставила не в крайней слабости и изнурении, обыкновенно следующими за горячкой по естественному порядку вещей при медленном восстановлении здоровья; но ее исцеление произошло так быстро, что она встала и стала служить, – заботясь о всем нужном для угощения присутствовавших.

Позде бывшу (при наступлении вечера). Иудейские книжники и фарисеи учили так строго хранить покой своего праздника субботы, что даже запрещали лечиться в этот день; потому Иудеи не могли приносить к Иисусу Христу своих больных ранее вечера этого дня. Бесноватых (бесные), о них чит. в объясн. (Мк. 1:23). Иисус Христос исцелял больных и по состраданию к ним, и для того, чтобы показать, что Он послан от Самого Бога.

У еванг. Матфея тут прибавлено: да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: Он взял на себя наши немощи и понес болезни (Мф. 8:17). Что Иисус Христос, совершая спасение мира, будет творить чудеса, об этом заранее было предсказано пророком Исаией (Ис. 53:4), откуда и приводит слова еванг. Матфей для подтверждения того, что Господь Иисус Христос, совершитель чудес, есть предсказанный пророками Мессия.

У пророка сказано, что Иисус Христос взял на Себя наши немощи и понес болезни, это значит, что Он, как Искупитель мира, взял на Себя грехи всех людей, с их следствиями, т. е. немощами и болезнями, и один за всех удовлетворил правосудию Божию, почему и сказано: не освободил, а взял и понес. Немощи означают телесные болезни. Взять немощи – значит уничтожить их; а это Господь исполнил, когда исцелял всякие болезни. Болезни означают мучения духа, т. е. душевные страсти и муки грешной совести. Понести эти болезни значит облегчить их, успокоить душу; а это и исполнил Господь Своим учением, страданиями, смертью и воскресением (Мих.).

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней

См. Толкование на Мк. 1:29