Толкования на Мк. 5:27

Сщмч. Григорий (Лебедев)

услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его

См. Толкование на Мк. 5:24

Прп. Ефрем Сирин

услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его

Слава Тебе, таинственный Сын Нерожденного, ибо посредством скрытой болезни некоей женщины, пораженной ею, была возвещена Твоя благодать исцеления, и посредством этой же женщины мы увидели невидимое Божество! Через благодать Его исцеления мы познали Божественную сущность Сына; но и исцелением той, что была больна, открылась также вера ее. Именно так она возвестила о Его Божестве, возвестив вместе с тем и о вере своей, потому что твердая вера ее была явлена тем же Глашатаем. Она засвидетельствовала о его Божестве, Он же засвидетельствовал ее веру… ибо прежде Он увидел тайную веру женщины и затем даровал явное исцеление.

Толкование на Диатессарон Татиана.

Блж. Иероним Стридонский

услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его

Женщина, страдавшая кровотечением, потратила все свое состояние на врачей. Терпя голод и жажду, она пала духом. И вот, так как она потеряла все состояние - то есть как Церковь, собранная от язычников, - и пала духом, она возопила к Господу и коснулась Его. Касание края одежды Господа было криком верующей.

Трактат на Псалмы.

Блж. Петр Хрисолог

услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его

Течения двух морей не смешиваются так, как смятена от сомнений душа этой женщины. После отчаянных попыток врачей, после дорогих лекарств и бесполезного традиционного лечения, когда искусство и опыт целителей ничего не дали, когда все средства больной были потрачены, произошло не случайное, а божественное исцеление. То, что в течение стольких лет не могло быть вылечено человеческим умением, исцеляется только верою и смирением. Женщина стояла в отдалении: будучи наделена природной стыдливостью и являясь нечистой согласно иудейскому закону, который говорил, что она нечиста и ни к чему чистому не должна прикасаться (ср. Лев. 15:25-27), она боялась коснуться Его, чтобы не вызвать гнев иудеев и не преступить закон. Она не осмеливалась заговорить, чтобы не смутить стоящих вокруг и не обременить их слух, чтобы не пошла молва, что в течение стольких лет она была ареной страданий. Долгая, постоянная боль становилась еще нестерпимей, да и быстро идущий Христос не оставлял ей времени для раздумий: она знала, что, если продолжать молчать и скрывать свою болезнь, здоровье к ней не вернется. В этой борьбе мыслей женщина нашла единственный путь спасения - похитить себе исцеление, похитить, промолчав о том, о чем она не осмелилась говорить как по робости, так и из почтения к Тому, Кто стоял перед ней. Не заслуживая этого телесно, она сердцем своим продвинулась к Исцелителю и с верою рукой прикоснулась к Его одеянию. Она знала, что подобная хитрость не только простится, но и исцелит ее, ибо не желание породило хитрость, но застенчивая необходимость. Она знала, что ища выгоды для себя, похитительницы, она не принесет никакого вреда Тому, у Кого брала… То, что в течение двенадцати лет не поддавалось людскому искусству целительства, невзирая на время исцелила вера.

Собрание проповедей.

Блж. Феофилакт Болгарский

услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его

См. Толкование на Мк. 5:21

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 27-29 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни

Слышавши о Иисусе и пр. Женщина стыдилась прямо просить Господа об исцелении, тем более что болезнь кровотечения, по закону Моисееву (Лев. 15:25), считалась нечистой, и потому решилась только прикоснуться к краю одежды Его. Между тем имела такую веру во Христа, что говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то исцелюсь. У Евангелиста Матфея говорится, что она прикоснулась воскрилию (краю) одежды Христовой (Мф.9:20). Край одежды, это – кисти на краях одежды, какие Иудеи, по закону Моисееву (Чис. 15:38), должны были иметь для постоянного напоминания о законе Божием.

Так мы христиане, с верой прикасаясь к чудотворным иконам и мощам угодников Божиих, или приступая к таинствам церкви, исцеляемся. „Для нас, чувственных, говорит святит. Феофан Затворник, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную духовную силу. Так Господь и устроил в Своей св. церкви“ (Тр. лист.). Посему заблуждаются те христиане, которые отвергают все чувственное в церкви и хотят держаться одного духовного. Чествование нами святыни не есть ее обоготворение, а – выражение живого чувства веры, надежды на милость и любви к Богу.

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его

См. Толкование на Мк. 5:24