Толкования на Мк. 6:7

Блж. Феофилакт Болгарский

И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами

См. Толкование на Мк. 6:6

Прот. Иоанн Бухарев

И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами

См. Толкование на Мк. 6:6

Лопухин А.П.

И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами

До 14-го стиха речь идет о послании на проповедь апостолов (ср. Мф.9:3510:1, 5 и сл.; Мф.11:1; Лк.9:1–6). Евангелист Марк по сравнению с Матфеем сообщает только немногие из наставлений, данных при этом Христом апостолам.

«Начал посылать». Некоторые толкователи (например, Лагранж) считают выражение «начал» простым арамеизмом, не имеющим здесь, как и в других местах (стих 2), никакого реального значения. Но с точки зрения евангелиста Марка, который неоднократно давал видеть, что Господь постепенно подготовлял апостолов к их служению, это выражение должно было иметь и реальное значение. Евангелист хотел сказать этим, что Господь признал Своих учеников уже достаточно подготовленными для того, чтобы выступить самостоятельными проповедниками в Галилее. Они являются теперь уже помощниками Христа в этом деле проповеди. Господь хочет, чтобы они теперь сами ходили по Галилее, собственным опытом убеждались в трудности дела и постепенно выясняли для себя то, чего им еще недостает. Впрочем, они получили право проповедовать только еще необходимость покаяния (стих 12).

«По два». Апостолы, следовательно, должны были идти в шести различных направлениях. Путешествие апостолов по двое было полезно в том отношении, что они являлись в каждом месте вполне достоверными свидетелями с точки зрения иудейского закона (Втор.19:15). Они могли и оказать друг другу помощь в случае болезни или какого-либо несчастия. Евангелист Марк при этом не упоминает о запрещении проповедовать язычникам (ср. Мф.10:5), так как он писал свое Евангелие именно для христиан из язычников и не хотел омрачать их христианскую радость напоминанием об этом, впоследствии Самим Христом отмененном (Мф.28:19) запрещении.