Толкования на Мк. 7:27

Свт. Амвросий Медиоланский

Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам

Хотя и всемилостив Бог, но если бы Он стал одинаково выслушивать всех, то могло бы показаться, что Он действует не по собственной воле, а по какой-то необходимости.

О кончине брата Сатира.

Свт. Климент Александрийский

Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам

Стяжавшие Духа Святого исследуют глубины Божии (ср. 1 Кор. 2:9-10) , то есть добираются до скрытого смысла пророчеств. Давать же святыню псам им запрещается, пока эти последние остаются в своем зверином состоянии. Ибо никогда не подобает примешивать божественную и чистую влагу, эту живую воду (ср. Ин.4:10), к нраву завистливому, смятенному и неверующему, чьи допытывания подобны бесстыдному лаю.

Строматы.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам

См. Толкование на Мк. 7:25

Блж. Феофилакт Болгарский

Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам

См. Толкование на Мк. 7:24

Прот. Иоанн Бухарев

Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам

Остави, да первые насытятся чада и пр. У еванг. Матфея Господь сказал: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 15:24). Это значит, что по божественному определению, которое издревле избрало иудеев в свой особенный народ, требуется, чтобы им прежде было проповедано учение Христово и употреблены средства, между прочими и чудотворения над больными, для введения их в царство Христово, т. е. в христианскую церковь; почему они преимущественно и называются чадами Божиими (Рим. 9:4).

Но что Господь пришел призвать и принять в Свое царство и язычников, это нередко высказывал Он: так при исцелении слуги язычника-сотника (Мф. 8:11-12), при предсказании о разрушении Иерусалима и конце мира (Мф. 24:14 там же). По воскресении же Своем Господь, прямо сказал апостолам: шедше научите вся языки (все народы), крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19). Под именем же псов здесь разумеются язычники. Иудеи, признавая себя чадами Божиими, с презрением относились к язычникам и называли их позорными именами, например, именами нечистых животных – псов, подобно тому, как теперь мусульмане называют христиан. Сирофиникиянка или Хананеянка была язычница, и Господь в лице ее назвал язычников именем псов применительно к понятию Иудеев, и в указанных словах ей выразил, что нехорошо лишать благодеяний, т. е. чудотворений, предназначенных иудеям, а вместо иудеев, передавать их язычникам. Это будет похоже на то, говорит Господь, как если бы отнять хлеб у детей и отдать собакам.

Господь, конечно, не имел намерения этими словами выразить презрение к язычникам, какое выражали им иудеи, и как бы подтвердить правильность такого взгляда на язычников; но хотел только испытать и обнаружить пред другими веру Хананеянки. Он иногда высказывал прямо, что язычники более, чем иудеи, способны к принятию царства Его, как, напр., было при исцелении слуги сотника (Мф. 8:11-12). „ Немногие устояли бы в своей настойчивости после такого отказа, замечает один из духовных писателей; немногие не отвернулись бы с досадою или отчаянием от такого неумолимого, по-видимому, Целителя. Но не так поступила Хананеянка. Верующим сердцем она чувствует, что Господь только испытывает ее веру; в самом тоне, каким сказаны Господом слова отказа, она слышит ободряющий голос божественной любви, и вот она в Его же словах находит себе защиту: Ей, Господи и пр“.

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам

См. Толкование на Мк. 7:24