Толкования на Мк. 9:29

Свт. Григорий Палама

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Вот, некоторые говорят, что такая молитва и пост должны были быть со стороны страждущего. Но на самом деле дело обстоит иначе. Ибо как бы мог молиться или с пользой для себя поститься находящийся под действием злого духа, и то такого сильного, будучи инструментом его и одержим им? Представляется же, что этот столь страшный бес, был бесом разнузданности, который, именно, то бросает в огонь захваченного им, – ибо таковыми являются беспорядочные и безумные любовные страсти, – то погружает его в воду, вследствие обжорства и неумеренных и частых пирушек и попоек. Ибо в людях такого рода обитает сей глухой и немой бес; потому что подверженный внушениям беса такого рода, не легко допускается к слышанию или говорению божественных предметов. Но что касается того, кто не одержим злым духом, хотя и подвергается его внушениям, тот когда возникнет к обращению, – ибо он еще сохраняет власть над собою, – должен молиться и поститься, дабы чрез пост обуздать тело и удержать его восстание, чрез молитву же обездействовать и усыпить предрасположения и возбуждающие страсти помыслы, и таким образом, он одержит верх над страстями, в молитве отгоняя сатанинский приступ и издевательство его. Но когда кто не только подвержен диавольскому внушению, но бывает и одержим им и терпит страдания, которые люди не в силах вылечить, ни сам он не может что сделать для своего выздоровления, тогда то самое, что он бы сам сделал, если бы имел свободный ум, это совершаемое ради него со стороны свободных, лучше же сказать, – одухотворенных Божественным Духом людей, в величайшей степени будет содействовать для изгнания беса.

Омилия 12. В Неделю четвертую Святой Четыредесятницы.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

См. Толкование на Мк. 9:28

Прп. Анастасий Синаит

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Ты, вероятно, спросишь: что же получается? Значит, вследствие роскоши, неги и разнообразных яств [кто-нибудь] становится эпилептиком или бесноватым? Послушай же Христа, говорящего о некоторых бесноватых: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Но если [род сей] выходит oт поста, то, следовательно, входит он, по попущению Божиему, от неги, роскоши и других телесных причин.

Вопросы и ответы.

Блж. Иероним Стридонский

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Сам Господь после крещения постился сорок дней, тем самым уча нас, что злейших бесов род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Против Повиана.

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

См. Толкование на Мк. 9:28

Прот. Иоанн Бухарев

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

См. Толкование на Мк. 9:28

Лопухин А.П.

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

См. Толкование на Мк. 9:25