Толкования на Мк. 10:8

Сщмч. Григорий (Лебедев)

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть

См. Толкование на Мк. 10:2

Блж. Феофилакт Болгарский

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть

См. Толкование на Мк. 10:1

Иаков Саругский

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть

Отец таинственно посвятил невесту для Единородного Сына Своего, и пророчески представил ее Моисей, с любовью начертав искусной рукой в книге своей таинственный образ брака жениха и невесты и тут же накинув на него покров тайны. Написал он в книге своей так: «Оставит человек отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей, так что двое поистине станут одно» (ср. Быт. 2:24). Так сказал пророк о браке мужчины и женщины, как о прообразе брака Христа и Церкви. Проникающим взглядом пророчества он узрел Христа, становящегося одним со Своей Церковью в таинстве вод. Он увидел Христа, выходящего из утробы Девы, и Церковь, поднимающуюся из вод крещения и влекущую Его к себе. Жених и Невеста духовно стали совершенно одно; потому Моисей и сказал о прообразе их, что двое станут одной плотью. Рассуди же теперь, что не равно это великое таинство тому, как муж и жена становятся одной плотью… Ибо не столь близки жены к своим мужьям, как Церковь близка с Сыном Божьим. Как Жених - Господь Наш - ради Невесты Своей умирает, так и Невеста стремится к Распятому, чтобы Он стал Мужем Ее. Как предвечный дар Он изливает кровь Свою и крестом страданий Своих скрепляет их брачный союз. Невеста видит Его положенным во гробнице и обнимает Его, и утешается Его воскресением, которое стало ее торжеством. В хлеб превратилось тело Жениха, чтобы затем его разделяли для приходящих. Жены человеков смертью разделены с супругами своими, но эта Невеста смертью соединилась с Возлюбленным Своим.

Проповеди.

Ориген

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть

Слово Божие есть одна плоть с душою в большей степени, чем муж с женою (ср. Быт. 2:24). Но кому же еще подобает быть более единым с Богом в духе, как не душе, которая так соединилась с Богом в любви, что может быть справедливо названа единым с Богом духом (ср. Втор. 11:22, Рим. 5:5, 1 Ин. 2:5, 4:7-16)?

О началах.

Тертуллиан

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть

Где взять такие слова, чтобы выразить счастье супругов в браке, который скрепляется Церковью, утверждается причащением, запечатлевается благословением, который возвещается ангелами и заключается Отцом? Ибо нигде на земле по обычаю и по закону сыновья не женятся без согласия отцов. Каково же ярмо для двух верующих, у которых одна надежда, одно стремление, одно учение, одно служение (ср. Еф. 4:4)! Оба - брат и сестра, оба – сослужители; никакого различия ни в духе, ни в плоти. Напротив: «уже не двое, но одна плоть» (ср. Быт. 2:24, Мф. 19:5, Еф. 5:31, 1 Кор. 6:16). Где плоть одна, один и дух: вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, уча друг друга, подбадривая друг друга, поддерживая друг друга. В Церкви Божией оба равны: равны на пиру, равны в испытаниях, гонениях, во время отдыха (ср. Рим. 12:15, 15:6, Гал 3:28, 1 Кор. 12:12). Они не таятся друг от друга и не удаляются, и друг другу не в тягость (ср. Фил. 1:27).

К жене.

Прот. Иоанн Бухарев

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть

См. Толкование на Мк. 10:7

Лопухин А.П.

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть

См. Толкование на Мк. 10:2