Толкования на Мк. 11:20

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня

См. Толкование на Мк. 11:13

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня

См. Толкование на Мк. 11:12

Прп. Исихий Иерусалимский

Недоумение XXIX. Почему Матфей повествует, что сразу изсохла смоковница (Мф. 21:19), Марк же – что на следующий день (Мк. 11:20)? Также и [о]продающих и покупающих в храме один [евангелист] рассказывает, что в тот день, когда вошёл Господь в город, изгнал [Он] продающих, другой же – что на следующий день (Мф. 21:12; Мк. 11:15).

Разъяснение см. Мф. 21:19

Блж. Феофилакт Болгарский

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня

См. Толкование на Мк. 11:19

Прот. Иоанн Бухарев

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня

См. Толкование на Мк. 11:18

Лопухин А.П.

Ст. 20-26 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших

(См. Мф. 21:20–22).

Евангелист Марк передает более обширную речь Христа, чем та, которая имеется в Евангелии Матфея.

«Веру Божию» (стих 23), т. е. веру в Бога как Всемогущего, Который может сделать все, чего бы ни попросили ученики Христа. Речь здесь идет, может быть, о той чудодейственной вере, которая подавалась во времена апостолов некоторым христианам как особый дар Святого Духа (ср. 1 Кор. 13:2). Указанием на такую веру Господь утешает Своих учеников ввиду ожидающих их трудностей при проповедовании Евангелия.

«Чего ни будете просить в молитве…» (стих 24). Ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает.

«И когда стоите на молитве, прощайте…» (стих 25). С другой стороны, стоящему (ср. Мф. 6:5 о стоянии во время совершения молитвы) на молитве необходимо быть проникнутым чувством прощения по отношению к своим оскорбителям. Иначе Бог не простит молящемуся и его вины пред Ним, а в таком случае он не может рассчитывать на услышание своего ходатайства о совершении какого-либо необычайного дела Божия (чуда). (Ср. Мф. 6:14–15).