Толкования на Мк. 12:6

Свт. Амвросий Медиоланский

Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего

В Евангелии от Луки мы видим, как отец говорит: Что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся (Лк. 20:13). С другой стороны, у Матфея, а также у Марка находим, как отец посылает сына своего единственного со словами: Постыдятся сына моего (Мф. 21:37, Мк. 12:6). В первой книге отец говорит: Может быть, постыдятся, - будто бы сомневается, поскольку это оборот речи сомневающегося. В двух других он говорит: Постыдятся сына моего, - и это есть утверждение того, что почтение сыну будет оказано. Бог, однако, не сомневается и не обманывается. Ведь сомневается тот, кто не знает, что будет, а заблуждается тот, кто предрекает не то, что затем следует. Разве не очевидно, что в Писании Отец говорит о Сыне одно, а на деле происходит другое, что также подтверждается тем же Писанием? Он сказал, что постыдятся сына, - Сын же был избит, осмеян, распят и умертвлен, во плоти пострадав много более тех рабов, что были посланы. Означает ли это, что Отец обманул, или что Он не знал, или что не смог прийти на помощь?.. Нет, не обманывается Отец, и не обманывает Сын. Действительно, в Писании так заведено, что Бог как бы не знает того, что Он знает; это подтверждается и приведенным выше примером, и многими другими примерами. За всем этим стоит единство Божественности и единство свойств Отца и Сына: как Бог Отец не раскрывает того, что Ему известно, так и Сын, и в этом Он - образ Отца (ср. 2 Кор. 4:4, Кол. 1:15), то, что Ему известно, не открывает.

Пять книг о вере.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего

См. Толкование на Мк. 12:1

Блж. Феофилакт Болгарский

Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего

См. Толкование на Мк. 12:1

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 6-8 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника

Здесь Господь говорит Иудеям, что они, убивавшие своих пророков, не послушают и убьют и Его Самого. Это наследник. Под наследником здесь разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий, Которому, как Он Сам говорит в Евангелии, все предано Отцем (Мф. 11:27), и Который есть Господь всего, следовательно и виноградника духовного, т. е. Церкви. И наследство будет наше. Наследство, т. е. виноградник, или Церковь. Это обстоятельство притчи может быть и без значения; так как не все до подробности в притчах имеет значение (чит. объясн. Мк. 4:2). А если и объяснить, то это значит, что иудейские начальники думали воспрепятствовать основанию Церкви Иисусом Христом и таким образом удержать за собой господство над ветхозаветной Церковью или духовным виноградником Его (Мих.). Убили (убиша) его и выбросили (извергоша) вон из виноградника. Это – указание на место смерти Иисуса Христа – на Голгофу за Иерусалимом, где Он был распят.

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего

См. Толкование на Мк. 12:1