Толкования на Мк. 16:12

Сщмч. Григорий (Лебедев)

После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение

См. Толкование на Мк. 16:10

Блж. Августин

После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение

Когда читаем: Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его (Лк. 24:16), то похоже, что какая-то помеха в глазах смотрящих мешала им видеть Его. Когда же в другом месте ясно говорится: Явился в ином образе, - это значит, что Он явился в Своей плоти, вид которой был иным. Здесь тоже какое-то препятствие мешало глазам узнать Его.


Явился Иисус: глазами Его видели и не узнавали. Учитель шел с ними по дороге, и Сам был путь (ср. Ин. 14:6), но они все еще не шли по этому пути - Он нашел их сбившимися с дороги. Покуда Иисус был с учениками до страдания Своего, Он все им предсказал: что Ему предстоит страдать, умереть и в третий день воскреснуть. Он все предсказал, но Его смерть вызвала у них помутнение памяти. Вид Его на кресте стал таким потрясением для апостолов, что они забыли, чему Он их учил, не ожидали Его воскресения и не держали в памяти Его обещаний.

Послания.


Глазам их что-то мешало вплоть до таинства преломления хлеба, и им виделся какой-то иной образ. Поэтому они и не узнали бы Христа, если бы не преломление хлеба, как показывает в своем рассказе Лука (Лк. 24:13-32). Конечно, они все еще не разумели, что Христу надлежало умереть и воскреснуть; подобно и глаза у них были чем-то закрыты. Не истина скрывалась от них, но они были не в состоянии принять истину.

О согласии евангелистов.

Блж. Феофилакт Болгарский

После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение

См. Толкование на Мк. 16:9

Прот. Иоанн Бухарев

После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение

Этими словами указывается на явление Иисуса Христа Апостолам Луке и Клеопе на пути в Еммаус, о котором повествует еванг. Лука (Лк. 24:13-35). В ином образе, так что Апостолы не могли узнать Господа (Лк. 24:16). Когда шли в селение, т.е. в Еммаус (Лк. 24:13), находившийся в десяти верстах от Иерусалима.

Толкование на Евангелие от Марка.

Лопухин А.П.

Ст. 12-13 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили

То, о чем здесь так кратко сообщает евангелист Марк, со всеми подробностями описывает Лука, – это явление Христа двум ученикам по пути в Эммаус (Лк. 24:13 и сл).

«В ином образе». Христос изменил Свой внешний вид (ἑτέρα μορφή).

«И им не поверили». Евангелист Марк оттеняет это новое проявление критицизма апостолов в отношении к свидетелям о воскресении Христа, вероятно, для того, чтобы показать, что если уже в конце концов апостолы уверовали в воскресение Христа, то эта вера была обоснована их собственным опытом, что она не явилась в них чем-то пришедшим со стороны. Но как примирить с этим сообщением евангелиста Марка сообщение Луки, который говорит, что апостолы в это время уже веровали в воскресение Христа (Лк. 24:34)? Можно полагать, что апостолам показалось странным, как Господь одновременно мог явиться и в Иерусалиме, и по дороге в Эммаус. Они не могли понять, что Господь теперь имеет особое тело, отличное от прежнего, способное преодолевать границы пространства (ср. Лк. 24:37). В этом и состояло в настоящем случае их неверие…