Толкования на Откр. 1:3

Свт. Андрей Кесарийский

Блажен читающий и слушающие словеса пророчества сего, и соблюдающие написанное в нем: ибо время близко

Прославляет тех, которые читают и слушают для дел, потому что кратко время, предложенное всем для делания и получения блаженства. «Делайте дондеже день есть, приидет нощь, егда никтоже может делати» (Иоан. 9, 4), говорить Господь. Иначе: при сравнении сей кратковременной жизни с будущей близко время воздаяния за подвиги.

Толкование на Апокалипсис.

Сщмч. Викторин Петавийский

Блажен читающий и слушающие словеса пророчества сего, и соблюдающие написанное в нем: ибо время близко

См. Толкование на Откр. 1:1

Апрингий

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко

Иоанн желает дать понять, что чтение не есть исполнение заповедей, и слушание не показывает, что дело завершилось исполнением. Но только то совершенно, что исполнено благодаря усвоению прочитанного и услышанного.

Трактат на Откровение.

Лопухин А.П.

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко

Слово «блажен» - применительно к XXII:18-19 может означать и свободу от казней последнего времени и радостное вступление в будущий новый Иерусалим. Назвав блаженными читателей и слушателей своего Апокалипсиса, Иоанн поясняет, чего он ожидает и желает от них. К ним он предъявляет требование, чтобы они были соблюдающими написанное. Это подтверждается и окончанием третьего стиха: «ибо время близко». Христианин должен иметь ввиду откровения Апокалипсиса о близкой кончине мира, о блаженстве праведников и мучениях грешников, так как может случиться, что эта кончина застанет его совершенно неожиданно и потому неприготовленным.