Толкования на Откр. 2:8

Свт. Андрей Кесарийский

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив

Он первый - как Бог, и последний - как соделавшийся человеком в последние времена и отверзший нам жизнь вечную Своею тридневною смертью.

Беда Достопочтенный

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив

Этой церкви Иоанн говорит о том, как претерпевать преследования, что следует и из ее имени. Ведь смирна - это мирровое дерево, символизирующее умерщвление плоти.

Изложение Откровения.

Экумений

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив

Первым Господь Себя называет по сущности Божества; последним же, очевидно, по вочеловечению и домостроительству во плоти. Как Он продолжает: Который был мертв, и се, жив, - иными словами, Тот, Кто прошел испытание смертью и смертию смерть умертвил.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив

Город Смирна принадлежит к числу древнейших городов Малой Азии. Смирнская церковь возникла после 70 года. Смирна и по сие время удерживает достоинство митрополии и во внешнем своем состоянии превосходит все древние христианские города этого края. К епископу этой церкви, может быть, к св. Поликарпу Господь обращается со Своим откровением. В Его словах заключается указание на Иисуса Христа как Вседержителя, который в Самом Себе указывает всему цель существования. Воскресение же Иисуса Христа уверяет христиан в возможности получения вечного блаженства после всеобщего воскресения и суда.