Толкования на Откр. 2:20

Свт. Андрей Кесарийский

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное

См. Толкование на Откр. 2:19

Свт. Кесарий Арелатский

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное

Он ведет речь о главах церквей, которые не применяют строгость церковного устава к тем, кто пребывает в роскоши и любодеяниях, и к творящим любое другое зло. Это можно мыслить и в отношении еретиков. Называющей себя пророчицею - то есть христианкой: ведь даже многие ереси льстят себе этим именем.

Изложение Откровения.

Сщмч. Викторин Петавийский

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное

См. Толкование на Откр. 2:18

Лопухин А.П.

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное

Для фиатирцев при их чистой христианской жизни снисходительность к жене Иезавели представляла собою нравственную опасность [Ebrard, Hengstenberg.]. Под этой женой можно видеть и образное обозначение николаитской ереси, и историческую личность, известную женщину Иезавель, которая, ложно выдавая себя за пророчицу, склоняла христиан к поступкам, противным христианской нравственности, к ереси николаитов. Обладая авторитетом пророчицы, она тем сильнее, смелее и успешнее склоняла многих христиан к развратной жизни и к пренебрежению христианской дисциплиной (есть идоложертвенное).

Толковая Библия.