Толкования на Откр. 2:26

Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 26-27 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками. И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего

Дам ему власть.- Творящему дела Мои дам власть, как обещано в Евангелии, над пятью или десятью городами. Или сим означается суд над неверными, чрез который прельщенные, будучи судимы уверовавшими во Христа, сокрушатся как жезлом пасомые: «мужiе Ниневитстiи востанут на суд с родом сим и осудят его» (Матф. 12, 41), сказал Господь. - Слова: якоже и Аз прiях от Отца Моего сказаны по человечеству, ради воспринятiя плоти.

Сщмч. Викторин Петавийский

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками

См. Толкование на Откр. 2:18

Апрингий

Ст. 26-27 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего

Он обещает, что даст власть над народами и царствами, чтобы пасти жезлом железным и разбивать, словно сосуд горшечника. Он имеет в виду ангелов-отступников, которые утратили свою власть, потому что они будут судимы святыми в день суда и осуждены, и преданы вечной погибели, по слову апостола.

Трактат на Откровение.

Тиконий

Ст. 26-27 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего

Этой властью Церковь обладает во Христе. Если же кто-либо стал приверженным Его телу, то получает то, что Сын Человеческий приобрел, будучи связан с Господом, поскольку [Бог Отец] с Ним дарует нам все.

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Ст. 26-27 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего

Награды удостоится только тот, кто остается победителем в перенесении страданий и трудов до конца своего земного поприща. Власть над язычниками, как награда фиатирцам, выразится в пасении их жезлом железным и в сокрушении их как глиняных сосудов. Железный жезл - символ твердой власти, глиняные сосуды - символ слабости и ничтожества. Под язычниками нужно разуметь вообще людей, не принадлежащих к Царствию Божию. Под властью над язычниками (собственно наградами) разумеется высокое положение праведников пред всеми другими людьми как еще здесь на земле (в смысле авторитета их нравственной силы), так особенно после смерти, когда они как прославленные действуют на живущих своими молитвами и предстательством пред престолом Всевышнего.