Толкования на Откр. 8:7

Свт. Андрей Кесарийский

Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела

Здесь, предполагают некоторые, указывается на мучения грешников в геенне, часто представляемые под образом чувственных страданий. Мы же думаем, что мучимых в будущем веке будет не третья только часть из всего множества человеческого, но более (ибо сказано: «широкiй путь вводяй в пагубу» (Матф. 7, 13), потому что обозначаются сим язвы, имеющие быть при кончине. - Град указывает на то, что наказания сии придут с неба по праведному суду; огонь с кровью - на разорение городов, во все времена от рук воевавших происходящие, их пожары и междоусобицы, во время которых, как видим, избиваемо бывает и будет не мене третьей части всех живущих на земле тварей: войны истребляют не только людей, но и все земные произведения! Наше об изложенном предположение и мнение подтверждает и блаженный Иоиль, ибо говорит, что прежде наступления великого дня будут на землю посланы кровь и огонь и курение дыма (Иоил. 2, 30-31).

Беда Достопочтенный

Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела

Первым звуком трубы [проповеди Церкви] отмечается уничтожение всех нечестивых огнем и градом. <…> Проповедь бедствий справедливо сравнивается со звуком трубы, знаменующей начало войны. В Писании говорится: возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его (Ис 58:1). И в другом месте: Трубу к устам твоим! Как орел налетит на дом Господень (Ос 8:1). <…> Что геенна является наказанием за кровавые дела, возвещает пророческий голос: К великой жаре они перейдут от снежной воды (Иов 24:19). Слово кровь может также пониматься как духовная смерть души.

Изложение Откровения.

Тиконий

Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела

Под огнем и кровью он обозначает гнев Божий, поедающий множество нечестивых.

Здесь под землей подразумевается все, что с землей связано; деревья изобража­ют людей, колеблющихся в неверии, словно увлекающихся всяким ветром учения (Еф 4:14), о каковых говорит и апостол Иуда: осенние деревья, бесплод­ные, дважды умершие, исторгнутые (Иуд 1:12). А зеленая трава, как сказано [у Исайи], это плоть, упоенная роско­шью: всякая плоть - трава (Ис 40:6). Однако, хотя Иоанн прежде определил, что три четверти проти­вятся одной, которая обозначает Церковь, здесь он сократил долю противников Церкви до двух третей, а именно, одна треть из тех, кто внутри Церкви смешан с благочестивыми, - лжебратья, другая - те, кто отделился по языческим заблуждениям, пороч­ной ереси и открытому расколу. Таким образом, Церковь (то есть одна треть) сражается против двойного зла, наподобие того, как единичность противится двоичности. Так, по Евангелию, царь с десятью тысячами войска вышел на битву против двадца­ти тысяч. Так Бог устами Захарии обещал: И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истребле­ны, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь - Бог мой!» (Зах 13:8-9).

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела

См. Толкование на Откр. 8:6