Толкования на Откр. 14:5

Свт. Андрей Кесарийский

и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим

См. Толкование на Откр. 14:3

Свт. Кесарий Арелатский

и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим

И действительно, возлюбленные братья, какая польза деве или жене, клирику или монаху, или святой, если в теле охраняется девственность, в то время как дурными вожделениями оскверняется непорочность сердца? В чем польза в одном члене сохранять чистоту, а в остальных иметь изъян? Ведь и те девственники, которые следуют за Агнцем, если посмотрите внимательно, следуют за Агнцем не потому, что сохранили одну девствен­ность тела.

Наконец, когда он сказал: это те, которые не осквернились с женами, то вслед добавил: и в устах их нет лукав­ства; они непорочны пред престолом Божиим. Следовательно, обратите пристальное внимание на того, кто кичится одной телесной девственнос­тью, потому что если он любит лукавство, то не сможет следовать с теми святыми девственниками за Христом. Таким образом, ни одна девственница не гордится одной лишь девственностью тела, потому что, если она была непослушна или болт­лива, знает, что ей надлежит быть изгнанной с того брачного ложа Небесного Жениха. Следовательно, хотя девственница достигает сотой ступени [целомудрия], а жена, соеди­ненная браком, - тридцатой, однако лучше чистая и смиренная жена, чем гордая девственница.

Он не сказал: не было, но: не найдено. Каким нашел Господь [того, кого] призывает отсюда, таким и судит. Ведь или через крещение, или через наказание мы можем во внутреннем человеке стать девственниками и лишенными лукавства.

Изложение Откровения.

Сщмч. Викторин Петавийский

и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим

См. Толкование на Откр. 14:1

Беда Достопочтенный

и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим

Девственники привязаны ко следова­нию за Богом не только заслугой целомудрия, но и тем, что проводили жизнь, не запятнанную общением с любого рода грехом. Тиконий считает, что это видение относится не только к девственникам, но ко всей Церкви, которую апостол обручил единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор 11:2), заключая так: он не сказал: «в устах их нет лукавства», но: не найдено. Как и сказал апостол: Такими были некоторые из вас, но омылись (1 Кор 6:11). И беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего (Иез 33:12), и сможет стать девственником, и лукавства не найдут в его устах. Ведь девственниками Иоанн зовет целомудренных и чистых.

Изложение Откровения.

Экумений

и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим

Язык видения свидетельствует, что пребывающие во Христе превосходят природу и находятся по ту сторону человеческого.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим

См. Толкование на Откр. 14:4