Толкования на Откр. 14:15

Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 15-16 И вышел другой Ангел из храма, и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата

Великий вопль другого Ангела иносказательно означает моление всех небесных сил, желающих видеть почесть праведных и пресечение беззакония грешных, чем отвергнется все движимое и мимоходящее и откроется твердое и пребывающее. - А что изсше трава земная, сие означает, что наступило окончательное время, когда созревшее, подобно поспевшей пшенице, и земледельцу принесшее плод в тридцать, шестьдесят и во сто раз семя благочестия удостоено будет небесных житниц.

Толкование на Апокалипсис.

Примасий

Ст. 15-16 И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата

Из объяснения Господа нам ясно, что ангелы суть будущие жнецы и что конец мира изображается явлением созревшей жатвы. Как мы знаем, после жатвы остается солома из сухих и ломких колосьев, тогда как пшеница делается из зерен. Сообразно этому, когда он говорит, что серп должен быть употреблен для сбора созревшей жатвы, очевидно, этим обозначается участь, заслуженная праведниками и нечестивцами.

И чему же более чем Церкви это может соответствовать? <…> Во время последнего испытания, по завершении духовной битвы со зверем, Церковь, освещенная великим светом, сможет твердо узнать, кого она должна считать своим, а кого чужим. Здесь сидение на небесах означает то, что она, воспринявшая по воле Божьей судебную власть, отделяет праведников от грешников: Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф 19:28).

Комментарий на Откровение.

Экумений

Ст. 15-16 И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата

Жатвы много, написано в Евангелиях, а делателей мало (Мф 9:37). Однако в Евангелиях жатва указывает на собирание верных, а здесь на кончину всех людей, при которой если что у них было вялое, незрелое и достойное огня, то оно огню предается.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела

К сидящему с серпом обращается Ангел, выходящий из храма, обращается как вестник Бож. повеления, предопределенного от века. Следовательно, здесь речь не о приказании от Ангела, но о приказании чрез Ангела. Повеление исходит от Самого Бога; но и Сам Иисус Христос неоднократно свидетельствовал, что Его деятельность как Сына всегда сообразовалась с волею Отца небесного. Жатва, и по слову Спасителя, есть кончина мира (Мф. 13:39), и, следовательно, и апокалиптическая жатва есть собрание всех верных (1 Сол 4:17) и выделение их от нечестивых пред произнесением окончательного приговора после страшного суда. Он будет в то время, когда мир в своем развитии и добра и зла дойдет до предопределенного Богом предела.