чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих
Преимущественное желание Божие, называемое благоволением и вожделенною Его вечерею, состоит, во-первых, в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4) и обратились и живы были, а во-вторых - чтобы получили наказание его заслужившие. Потому Христос назвал волю Отца Своей пищей. Здесь же она называется Божьею вечерею, ибо люди получат царство или наказание, то есть что каждый желал получить за свои дела.
Съедением плоти показывается уничтожение всего плотского и исчезновение начальственных на земле имен. О конях упоминает Иоанн не потому, что они воскреснут и будут судимы, но для обозначения чрез них или людей женонеистовых, или находящихся во власти лукавства, или же тех и других. Всадниками называет преимуществующих во зле, что далее и поясняет, говоря: свободных и рабов, малых и великих; ибо свободными и великими он называет согрешивших много и по своему желанию, рабами же и малыми - согрешивших менее, или по неразумию, или возрасту, или нужде.
Толкование на Апокалипсис.
чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих
Мы понимаем, что это поистине происходит в Церкви. Ведь когда все народы включаются в Церковь, они пожираются духовно: поглощенные дьяволом - это тело дьявола, воспринятые же Церковью становятся членами [тела] Христа.
Изложение Откровения.