Толкования на Откр. 19:18

Свт. Андрей Кесарийский

чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих

Преимущественное желание Божие, называемое благоволением и вожделенною Его вечерею, состоит, во-первых, в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4) и обратились и живы были, а во-вторых - чтобы получили наказание его заслужившие. Потому Христос назвал волю Отца Своей пищей. Здесь же она называет­ся Божьею вечерею, ибо люди получат царство или наказание, то есть что каждый желал получить за свои дела.

Съедением плоти показывается уничтожение всего плотского и исчезновение начальственных на земле имен. О конях упоминает Иоанн не потому, что они воскрес­нут и будут судимы, но для обозна­чения чрез них или людей женонеистовых, или находящихся во власти лукавства, или же тех и других. Всадниками называет преимуществующих во зле, что далее и поясняет, говоря: свободных и рабов, малых и великих; ибо свобод­ными и великими он называет согрешивших много и по своему желанию, рабами же и малыми - согрешивших менее, или по неразу­мию, или возрасту, или нужде.

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Кесарий Арелатский

чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих

Мы понимаем, что это поистине происходит в Церкви. Ведь когда все народы включаются в Церковь, они пожираются духовно: поглощенные дьяволом - это тело дьявола, воспри­нятые же Церковью становятся членами [тела] Христа.

Изложение Откровения.