Толкования на Откр. 21:3

Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 3-4 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их

С неба Святый научается, что истинная скиния есть сия. Образ ее или, точнее, предобразование образа был показан Моисею; ныне же церковь служит ее образом. В сей нерукотворенной скинии не будет ни плача, ни слез, потому что Податель вечной радости дарует всем Святым непрестающее и безконечное веселие.

Толкование на Апокалипсис.

Апрингий

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их

Господь свидетельствует о Себе, что множество святых станут Его скинией, чтобы Он обитал с ними в вечности и был их Господом, а они были Его народом. Ибо всякий плач устранит и всякую слезу отрет с очей их, которых наградит вечной радостью и сделает светлыми в вечном блаженстве.

Трактат на Откровение.

Беда Достопочтенный

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их

Сам Бог станет наградой вечного блаженства для избранных, которые, предав себя Ему, будут обладать Им вовеки.

Изложение Откровения.

Лопухин А.П.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их

Голос, исходивший от Бож. трона, от кого-либо из существ, окружавших трон, называет город скиниею Божиею, в чем заключается указание на самое тесное общение между Богом и людьми, при котором и Бог, и люди живут как бы в одном и том же месте при нераздельном единстве интересов. Тогда наступит полное блаженство, когда не будет никакой причины к слезам и горю, ибо в новой жизни не будет совсем греха.