Толкования на Откр. 21:24

Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 24-25 Спасенные народы будут ходить во свете Его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет

Итак видим, что спасаемые народы будут ходить во свете Его, и увенчавшиеся победой над страстями принесут в него славу и честь добрых деяний. - А что ворота города не будут запираться, сие означает или твердость и безопасность жителей его, или что там будут открыты для всех Божественные врата Апостольского учения для полнейшего научения. - День же будет там, а не ночь, ибо ночь определится для грешников.

Толкование на Апокалипсис.

Сщмч. Викторин Петавийский

Ст. 24, 26 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. И принесут в него славу и честь народов

Писание многообразно показывает, что цари стран и народов, которые будут служить [городу], принесут туда дары. Это сказано о тех, кто будет служить [святым] в последнее время, как мы уже говорили.

Толкование на Апокалипсис.

Апрингий

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою

В образе света, очевидно, представляется, что Агнец есть светильник города и в свете Его ходят цари и народы. Пророк, поняв это, сказал: во свете Твоем увидим свет (Пс 35:10). Об этом свете сказал апостол: Ночь прошла, а день приблизился (Рим 13:12). В схожем ключе пишет и евангелист: жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин 1:4-5).

Другими словами, то, что закостенела природа нашей бренности и что почернела тень нашего человечества, стало очевидно после того, как Господь воспринял плоть. И когда часть нашей плоти населил Бог-Свет, Он осветил ее всю величием славы. Поэтому им передана честь и слава царей и народов, потому что через Него все прославились, и тьма ночи не объяла верных Его, которым было светло от присутствия Агнца и Слова несказанного и нерожденного Отца.

Трактат на Откровение.

Экумений

Спасенные народы будут ходить во свете его - не одни только языческие народы, но и святые из Израиля, которые уверовали. Но так как много больше святых из язычников, то он показывает и тех и других в числе этого большинства. <…> Под царями земными подразумеваются святые, о которых написано: когда Всемогущий рассеял царей на сей [земле], она забелела, как снег на Селмоне (Пс 67:15) <…> Стало быть, они обладают славой и честью; ведь он говорит, что они приносят славу своей добродетели в тот священный город, будто утверждая, что блаженство по добродетели со святыми пребывает.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 24-26 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов

После подробного описания города Апокалипсис бросает взгляд и на его обитателей, которыми будут спасенные народы. Это все прославленные будущего блаженного царства, составившиеся из верующих всей вселенной, но не потерявшие своих отличительных народных особенностей. Каждый человек, вступая в город, вступая в общение с Господом и прославленными праведниками, будет при этом отказываться от всего того, что прежде составляло предмет его славы и гордости. Все преданные лжи и мерзости не войдут в город, хотя ворота его и открыты постоянно, ибо не могут войти, ибо их нет на новой земле, они в своем месте, где их пребывание вечно и постоянно.