Толкования на Откр. 22:10

Свт. Андрей Кесарийский

И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко

Передавая доселе изречения Ангельские, теперь переходит к лицу Владыки Христа, говоря: не запечатлей словес пророчествия. Ибо сия книга достойна чтения верными, так как уготованными наказаниями грешникам и покоем, обещанным Святым, она направляет читающих к истинной жизни.

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Кесарий Арелатский

И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко

Божественные писания, таким образом, запечатаны для всех гордых и больше любящих мир, чем Бога; для смиренных же и боящихся Бога они раскрыты.

Изложение Откровения.

Апрингий

И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко

Ангел говорит, что близко время воздаяния и конца мира. Обращаясь к Иоанну с небесными словами, он указывает, чтобы не оставались непроизнесенными повеления и речения, и повелевает, чтобы они были записаны как напоминание для всех.

Трактат на Откровение.

Беда Достопочтенный

И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко

Поскольку будущий Суд приближается, необходимо сделать всем известными Господни заповеди, суды и обетования, исполняя которые смиренные получат награду, строптивые же небрежением их навлекут на себя кару.

Изложение Откровения.

Экумений

И сказал мне: не запечатывай слов этих. Иначе говоря: не содержи их у себя и не стереги под замком в хранилище разума, но предъяви всем. Ведь, как сказано далее, время близко. Он хочет сказать нечто такое: время их [исполнения] не столь отдаленно, как было некогда, но нет еще ныне необходимости, чтобы их услышали.

Правда, не следует, чтобы оказался и излишним их призыв. Собственно говоря, какая нужда в увещании тем, кто по сию пору пытается распознавать добро или зло? Несвоевременно уже наставлять словом тех, кто учится на делах. Но почему говорится близко? [Потому что это] ни в отдаленном будущем, ни уже сейчас не происходит.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 10-20 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе

Все веденное и слышанное, будучи записано в книгу, не должно быть скрыто (запечатано); христиане должны сообразовать с этим свою жизнь. Пусть люди помнят, что недолго они будут при возможности оставаться в прежних условиях деятельности. Близко время, когда изменятся эти условия, ибо тогда наступит воздаяние. Блаженны будут только те, которые соблюдают заповеди Божии; все же другие останутся вне Царствия Божия. К Иоанну, а чрез него и ко всем читателям Апокалипсиса, Иисус Христос обращается с подтверждением истины сообщенного откровения и указывает на Свой личный авторитет. Он - прямой потомок Давида. Он - светлая утренняя звезда, т.е. основание христианской надежды на наступление вечного дня будущего царства. Поэтому вся Христианская Церковь (невеста), руководимая Духом Святым, должна взывать к Нему с мольбою: «прииди». С такою же мольбою должен обращаться и каждый верующий в отдельности, уподобляясь жаждущему. Иисус Христос еще раз ссылается на книгу Апокалипсис, на пророчества в ней, и предостерегает против всякого ее искажения: таковой лишится участия в книге жизни, в вечном блаженстве.