Толкования на Откр. 22:12

Свт. Андрей Кесарийский

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его

См. Толкование на Откр. 22:11

Свт. Лука Крымский

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его

Пусть не радуются, что так благоденствуют – придет страшное время, когда положит Господь конец неправде, нечестию их, когда придет в страшной силе Судия Всемирный и воздаст каждому по делам его.

Видите, что в этих словах Иоанна Богослова находим мы ответ на дерзкие возражения хулителей Божиих.

Проповеди. Том III. О наказаниях Божиих.

Свт. Тихон Задонский

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его

Трепещу и содрогаюсь от страха, слыша и размышляя над этими словами: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Кто это говорит? Бог великий и страшный. О чем говорит? О том, что Он сам идет судить вселенную и воздать каждому по делам его.

Бедные грешники! О чем вы думаете, слыша эти слова? Сам Бог идет судить и воздать вам по делам вашим. Ужаснитесь грешить и беззаконно жить. Сам Бог идет судить вас, идет с силою и славою многою. Пощади, Господи, пощади создание Твое, ибо никто не безгрешен, только Ты один. Страшен, возлюбленные, тот день и час, в который Бог будет судить грешников. Страшен нам суд человеческий, но несравненно страшнее суд Божий.

На суде человеческом судит человек, подобный нам, – на том суде судит Сам Бог. На суде человеческом свидетели обвиняют или оправдывают человека, – там они не нужны, ибо Судья сам все знает совершенно.

На суде человеческом часто смотрят на лица, и богатый предпочитается нищему, и знатный незнатному, – там Судья на лица не смотрит, но судит по совести и делам.

На суде человеческом часто люди людям помогают своим ходатайством: благородные благородным, богатые богатым, друзья друзьям, – там этого не будет, но каждый за себя отвечать будет.

На суде человеческом часто серебро и золото защищает человека, а там этого не будет.

На суде человеческом часто красноречие и хитрость помогают человеку, а там они умолкнут и онемеют.

На суде человеческом перед немногими обличается и судится человек, – там перед всем миром обличаться и судиться будет грешник.

На суде человеческом только внешние дела судятся, а на том суде и тайные помышления.

На суде человеческом только злые дела судятся, – на том суде и «за праздное слово люди дадут ответ» (Мф. 12:36).

Если и за праздное слово должно там воздать ответ, на что же надеются те люди, которые душу и тело свое оскверняют нечистотой; те, которые проливают слезы вдов и сирот; те, которые крадут и похищают чужое добро; те, которые языком своим, как мечом, секут и убивают ближнего своего; те, которые хитрят и обманывают людей; на что надеются и другие беззаконники, которые нечестием, как хлебом, питаются. «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

Христиане, род избранный! Видим первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе, как Он Сам обещает: «Се гряду скоро», и прочее. О первом возглашали миру его святые пророки, как бы так говоря: грядет, грядет Христос в мир, – и пришел; о втором возглашают нам учителя церковные, всегда повторяя: вот идет, вот идет Христос опять в мир, – и неожиданно явится!

Первое пришествие Его было тихим и смиренным, а второе будет скорым и славным, «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27).

В первом пришествии мир видел Его страдающим и умирающим за наши грехи, а во втором увидит сидящим на престоле славы Своей, и судящим за грехи грешников, и воздающим каждому по делам его.

Сейчас Он говорит грешникам: «Покайтесь», – а тогда скажет: «Отвечайте Мне!»

Сейчас призывает к Себе грешников: «Придите ко Мне», – а тогда скажет нераскаянным грешникам: «Идите от Меня» (Мф. 25:34, 41). Куда? «В огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его».

Краткие нравоучительные слова. Слово 11.

Сщмч. Климент Римский

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его

Итак, что нам делать, братья? Отстать ли от добродетели и любви? Отнюдь нет, не дай Господь, чтоб это сталось с нами. Напротив, со всем усилием и готовностью поспешим совершать всякое доброе дело. Ибо Сам Творец и Владыка всего веселится о делах Своих. <…> Добрый работник смело получает хлеб за труд свой; ленивый же и беспечный не смеет и взглянуть на того, кто дал ему работу. И нам надлежит быть ревностными в делании добра, поскольку все от Него. Ибо предсказывает нам Писание: вот Господь, и награда Его пред лицом Его, чтобы воздать каждому по делу его (Ис 40:10). Так увещевает Он нас всем сердцем обратиться к Нему и ни в каком добром деле не быть беспечными и нерадивыми. В Нем да будет похвала и надежда наша.

Покоримся воле Его. Помыслим о всем множестве ангелов Его, как они, предстоя пред Ним, исполняют волю Его. Ибо говорит Писание: тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан 7:10), и взывали: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; полно все творение славы Его (Ис 6:3). Так и мы, в единомысленном собрании, единым духом, как бы из одних уст, будем взывать к Нему непрестанно, чтобы сделаться нам участниками великих и славных обетовании Его. Ибо говорит Писание: око не видало, и ухо не слыхало, и на сердце человеку не приходило то, что Он уготовал уповающим на Него (1 Кор 2:9).

Первое послание к Коринфянам.

Фульгенций Руспийский

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его

Чтобы мы полнее познали время только настоящего века как предназначенное для обращения людей, давайте посмотрим на тех работников, которых Господь позвал в виноградник. Хотя Он позвал их в разные часы, однако в одиннадцатом часу, то есть перед концом дня, прекратил звать. Под теми часами, когда работники были позваны, понимают время этого мира, в которое Бог призвал тех, кого обратил к Себе безвозмездным оправданием. <…> Наконец, одиннадцатый час наступил в первое пришествие Христа, когда Он, смиренный, пришел в смертной плоти, в коей соблаговолил, будучи бессмертным, погибнуть за грехи мира <…> После окончания этого часа Господь не зовет в виноградник работников, но придет, чтобы каждому воздать по делам его, как Он Сам и говорит: Се, гряду скоро, и возмездие Мое со мною.

К Евфимию о прощении грехов.

Экумений

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его

Господь говорит: се, гряду скоро, имея в виду Свое второе пришествие. Он несет с Собой то, что надлежит каждому воздать - добро или зло.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его

См. Толкование на Откр. 22:10