Толкования на Рим. 1:15

Свт. Иоанн Златоуст

Тако есть еже по моему усердию и вам сущим в Риме благовестити

См. Толкование на Рим. 1:14

Свт. Феофан Затворник

Тако есть еже по моему усердию и вам сущим в Риме благовестити

Вот откуда, говорит, мое усердное желание быть у вас, — из сознания долга. Когда фонтан в действии, вода бьет из него не останавливаясь. Так и сознание долга моего проповедовать в непрестанном находится действии и, приводя в движение сердце, возжигает в нем усердие взыскивать тех, кои желали бы слушать слово. Итак, что касается до меня, то у меня всегда кипит сердце усердием благовествовать. Еже по моему усердию, τό κατ' έμέ πρόθυμον, — что до меня, то у меня всегда присуща готовность благовествовать, готовность, жаждущая благовестия и стремящаяся к тому. Как ко всем, так и к вам. В этом не сомневайтесь. А на соприкосновенности благовестия, на труды путные, на опасности от неверов, на сопротивления неблагонамеренных, на всегдашние смерти Апостол и внимания не обращал. Мое дело, говорит, благовествовать, лишь только найду и встречу слушающих; а что с этим сопряжено, то все устроит Бог во благое. «Подлинно благородная душа, предприемлющая дело, исполненное стольких опасностей, предприемлющая путешествие морем, подвергающаяся искушениям, наветам, нападениям! Ибо, намереваясь проповедовать в таком городе, где владычествовало нечестие, естественно было ожидать бури искушений. Но ожидание таких бедствий не охладило его усердия; напротив, он спешил, мучился от нетерпения, сгорал желанием» (святой Златоуст).

Прп. Ефрем Сирин

Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме

См. Толкование на Рим. 1:9

Блаж. Феофилакт Болгарский

Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме

См. Толкование на Рим. 1:14

Амвросиаст

Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме

Хотя Павел и говорит, что послан благовествовать всем народам, он все же в особенности стремится передать Евангелие благодати Божией римлянам, у которых находится столица империи. Ведь для блага и покоя частей тела нужно, чтобы и голова не была не знающей спокойствия. Потому он и желает мира римлянам, чтобы не слишком их одолевал сатана и чтобы плоды трудов его были богаче.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме

См. Толкование на Рим. 1:13