Толкования на Рим. 4:24

Свт. Феофан Затворник

Но и за ны, имже хощет вменитися, верующим в воскресившаго Иисуса Христа Господа нашего из мертвых

Сказав, что бывшее по вере с Авраамом было прообразом того, что по вере действуется в нас, Апостол подтверждает это сравнением вер того и нашей. Авраам во что уверовал? В то, что Бог, воскрешающий мертвых и нарицающий не сущая яко сущая, силен оживотворить мертвенность плоти его и Сарры и дать им живой плод. А мы во что веруем? И мы веруем в Того же Бога, воскресившего Господа нашего Иисуса Христа от мертвых. Авраам что получил за веру свою? — Верова, и вменися ему в правду. Как же можешь ты сомневаться, что и нам, верующим, вменяется вера наша в правду? Бог сказал так об Аврааме, чтоб в лице его предсказать, что хотел сделать с нами и что теперь делает, — именно: кто верует в Господа Иисуса Христа, воскрешенного из мертвых, тому вменяется вера его в правду. Блаженный Феодорит пишет: «патриарх, видя мертвость ложесн супруги своей, поверил, что Богу нетрудно исполнить обетование; и мы, слыша, что иудеи называют нашего Владыку мертвым, веруем, что Он воскрес. Посему и мы познаем плод веры — и приобретем возращаемую верою правду. Ибо не напрасно написано, что Владыка Бог сотворил с патриархом Авраамом, но чтобы и мы, взирая на это, показали равную Аврааму веру. Словами: воскресившаго Иисуса Христа Господа нашего — Апостол сказал о человечестве; ибо чем пострадал, тем и воскрес; страдание же свойственно плоти, а не бесстрастному Божеству».

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп.Ефрем Сирин

но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего

См. Толкование на Рим. 4:17

Блаж. Феофилакт Болгарский

но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего

См. Толкование на Рим. 4:22

Ориген

но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего

Мне бы хотелось исследовать, отчего апостол, именуя Бога, Которому мы веруем и Которому поверил Авраам, не сказал: «верующим в Бога Всевышнего», или: «верующим в Того, Кто сотворил небо и землю», или: «в Того, Кто сотворил ангелов и другие силы небесной славы», но: Кто воскресил из мертвых Господа Иисуса… Уверовал ли Авраам Тому, Кто воскресил из мертвых Господа Иисуса, когда Иисус еще не был воскрешен из мертвых? Здесь я, в меру моего малого разумения, отмечаю, что в похвалах Богу гораздо более величественным является то, что Он воскресил Иисуса Господа нашего из мертвых, нежели то, что Он сотворил небо и землю, создал ангелов и силы небесные. Ибо второе являлось сотворением того, чего не было, в то время как первое - воссозданием погибшего. То было установлением еще не уничтоженного, а это - восстановлением уже уничтоженного. Наконец, то совершилось через повеление, в то время как это - через страдание. Однако этому столь великому и великолепному таинству предшествовал его образ и отражение в вере Авраама. Ибо Авраам веровал, когда ему было приказано принести в жертву единственного сына, что Бог может воскресить и его из мертвых (см. Быт. 22:1-19); веровал также, что происшедшее в тот момент касалось не только его и Исаака, но что также и для семени его, то есть Христа, совершенно действительна истина данного таинства.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего

Хотя и отличается то, во что мы верим теперь, от бывшего прежде, у веры один и тот же дар. Потому мы его получаем, что верим. А веря, что Христос есть Сын Божий, мы усыновляемся, ибо Бог не мог верующим дать дара большего, нежели зваться сынами Божиими, когда они отрешились от грехов. Мы зовемся сынами Божиими, а они недостойны зваться даже рабами.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего

См. Толкование на Рим. 4:23