Толкования на Рим. 7:2

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом: аще ли же умрет муж ея, разрешится от закона мужескаго

См. Толкование на Рим. 7:1

Свт. Кирилл Александрийский

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества

См. Толкование на Рим. 7:1

Свт. Феофан Затворник

Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом: аще ли же умрет муж ея, разрешится от закона мужескаго

Это постановление закона об отношении жены к мужу ясно само по себе и не требует особых замечаний. Но что оно должно означать в применении? Поелику муж представляет здесь закон, а жена тех, кто связан законом, то приточное выражение Апостолово будет выражать: пока закон жив, то есть стоит в силе, дотоле люди, состоящие под законом, обязаны повиноваться ему и жить по его предписаниям; когда же умрет закон, то есть престанет и потеряет свою силу, тогда состоящие под ним сделаются свободными от обязательств его, от повиновения ему и следования предписаниям его. Почему, если состоящие под законом отступят от него и подчинятся другим правилам, пока закон жив и имеет силу; то они виновны пред законом и должны подлежать карам его, подобно жене, отдающейся иному при живом муже. А если они предадут себя иным правилам, по смерти закона, престатии его и прекращении силы его; то они не могут считаемы быть виновными пред законом и подлежать карам его: они по престатии закона свободны подчиняться чему хотят, не делаясь подобными жене-прелюбодейце. Прилагая сие к верующим, оставившим закон и предавшимся Господу Иисусу Христу чрез уверование в Него и подчинение новым правилам жизни в духе Его, следовало сказать: так и вы, братие, должны были повиноваться закону, пока он стоял и имел силу. Когда же он престал и потерял силу, то вы стали свободны от него и никакие его обязательства не вяжут вас. Если бы вы отстали от него, пока он был в силе, то явились бы преступниками пред ним и справедливо подлежали бы наказанию. Но как вы это сделали после того, как престал закон и потерял свою силу, то, отстав от него, вы не сделали ничего преступного; ибо были свободны подчиниться вере, которою вы заменили закон. Так надлежало бы сказать. Но Апостол говорит иначе и представляет умершим не мужа — не закон, а жену, то есть уверовавших (см.: святой Златоуст).

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества

См. Толкование на Рим. 7:1

Блаж. Августин

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества

Когда Павел говорит: Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества и так далее, надо обратить внимание на отличие этой аналогии от того, к чему она относится (ср. Мф. 5:32). Павел говорит, что муж умирает, так что жена, освободившись от закона своего мужа, может выйти замуж за кого угодно. Он сравнивает душу с женщиной, а мужа с претерпеванием греха, действующего в наших членах, чтобы произвести плоды смерти, то есть чтобы такой брак произвел себе достойное потомство.

Закон же дан не для того, чтобы устранить грех или освободить от греха, но чтобы показывать грех, пока не пришла благодать. В результате находящихся под законом охватило еще более сильное желание греха, и они грешили больше по причине грехопадения. Проводя такую троякую аналогию: душа как женщина, претерпевание греха как мужчина, закон как закон мужа, - Павел не делает вывод, будто душа становится свободной, когда ее грехи умирают, таким же путем, как жена освобождается, когда умирает ее муж. Сама душа умирает для греха и освобождается от закона, дабы принадлежать другому супругу, то есть Христу. Душа умирает для греха, но в некотором смысле он продолжает жить: случается, что желания и определенные побуждения греха появляются в нас, однако мы не подчиняемся им и не сочувствуем, служа разумом закону Бога, ибо мы умерли для греха.

Некоторые темы из Послания к Римлянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества

См. Толкование на Рим. 7:1

Ориген

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества

Закон буквы должен умереть, чтобы, наконец свободная, душа могла обручиться с духом и вступить в брак Нового Завета.

Гомилии на Бытие.

Амвросиаст

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества

Этот закон исходит из Евангелия, а не от Моисея и не из земной праведности. Одни постигли что-то по наставлению природы, другие - из закона Моисея, но все стали совершенны через Евангелие Христа.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества

См. Толкование на Рим. 7:1