Толкования на Рим. 8:21

Свт. Иоанн Златоуст

яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих

Дальше (апостол) говорит, в какой надежде (тварь покорилась суете). Яко и сама тварь свободится (ст. 21). Что значит: сама? Не ты один, но то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувства, - и то будет с тобою участвовать в благах. Свободится, - говорит (апостол), - от работы истления, то есть не будет уже тленной, но сделается соответственной благообразию твоего тела. Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему. Выражая это, (апостол) прибавил: в свободу славы чад Божиих, то есть посредством свободы. Как кормилица, воспитавшая царского сына, когда он получит отеческую власть, наслаждается вместе с ним благами, так и тварь, по словам апостола. Видишь ли ты, что человек всюду бывает впереди и что все для него делается? Замечаешь ли, как (апостол) утешает подвизающегося и доказывает неизреченное Божие человеколюбие? Зачем скорбишь по поводу искушений? говорит он. Ты терпишь сам за себя, а тварь за тебя терпит. И не только утешает, но и доказывает достоверность сказанного им. Если надеется тварь, которая из-за тебя стала тем, что она теперь, тем более надейся ты, чрез которого тварь будет наслаждаться всеми теми благами. И люди обыкновенно одевают слуг в лучшее платье ради чести сына, когда ему нужно показаться во всем своем достоинстве. Так и Бог облекает тварь нетлением в свободу славы чад.

Гомилии на Послание к Римлянам.

Свт. Амвросий Медиоланский

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих

Говоря это, Павел показывает, что немалое дело - благодать души, ибо силой и властью ее род человеческий возвышается до усыновления Богом, имея в себе то, что дано, - образ и подобие Божии (см. Быт. 1:26-27).

Послания.

Свт. Кирилл Александрийский

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих

См. Толкование на Рим. 8:20

Свт. Феофан Затворник

яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих

См. Толкование на Рим. 8:20

Прп. Ефрем Сирин

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих

И сами твари в надежде освобождаются от того рабства тления в свободу, которая дастся сынам (чадам) в день славы Бога. Говорится (здесь), что твари получают освобождение, так что они прославятся вместе с нами в день славы нашей за то, что уничижены с нами в день уничижения и страдания нашего.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Прп. Нил Синайский

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих

Хотя, как говоришь, нет у тебя дерзновения и ты нечист, однако же не ввергайся в безнадежность, потому что имеешь дерзновение в крови Иисуса Христа, Сына Божия. Он принял смерть за людей нечестивых, нечистых и не имеющих дерзновения. И Он же обещает, говоря у Пророка Исаии: «и видет в той день», когда восхощет Благий Бог соблаговолить к тебе, исповедующемуся со слезами, «упокоить от болезни» прегрешений твоих и «от работы жестокия, ею же работал еси» в студодеянии демонам (Ис. 14:3). И еще говорит: «воскреснут мертвии» (Ис. 26:19), – не телесно, и не тогда только, во всеобщее воскресение мертвых, но и духовно, еще ныне и здесь, воскреснут те, которые погибельно упокоеваются на земле и погребены в многоразличных пороках. Ибо, приняв «начаток Духа» Святаго, как написано, «воздыхаем, всыновления чающее», и по Крещении «избавлены телу нашему» (Рим. 8:23), то есть свободы телу, порабощенному и утружденному грехом. Потому что «тварь», говорить Апостол, – «свободится от работы истления в свободу славы» (Рим. 8:21), нетления, вечности, неизменяемости, радости и увенчания.

Письма на разные темы. Председателю Вериму.

Блаж. Иероним Стридонский

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих

Когда дети Божии будут приняты в славу, тогда и сама тварь будет освобождена от этого рабства.

Трактат на Псалмы.

Блаж. Феофилакт Болгарский

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих

См. Толкование на Рим. 8:20

Амвросиаст

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих

Поскольку тварь не может противиться Творцу своему, она и покорена, однако не безнадежно. Ибо в трудах своих она находит утешение, что обретет покой, когда все поверят - все те, о ком Бог знает, что они поверят, и ради кого тварь и была покорена.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих

См. Толкование на Рим. 8:20