Толкования на Рим. 10:8

Свт. Иоанн Златоуст

Но что глаголет Писание? Близ ти глагол есть во устех твоих, и в сердцы твоем, сиречь глагол веры, егоже проповедаем

См. Толкование на Рим. 10:6

Свт. Феофан Затворник

Но что глаголет Писание? Близ ти глагол есть во устех твоих, и в сердцы твоем, сиречь глагол веры, егоже проповедаем

См. Толкование на Рим. 10:6

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 8-10 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению

Но именно эти две истины, которыми соблазнялись они, одобрила вера (Втор. 30:12-14). Ибо, если ты будешь исповедывать их в сердце своем, это - сердце, которое верует в правду, и уста, которые исповедуют к жизни и во спасение.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Прп. Максим Исповедник

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем

Искать Господа нужно не вне взыскующих [Его], но в них самих, взыскующих Его через веру, [осуществляемую] в делах. [Священное Писание] гласит: Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, поскольку Сам Христос и есть взыскуемое Слово.

Главы о богословии.

Блж. Феофилакт Болгарский

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем

См. Толкование на Рим. 10:6

Ориген

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем

Мы должны знать также и то, что одно дело, когда в ком-то есть возможность, а другое - действие или действительность… Вот таким образом и о Христе, Который есть Слово Божие, следует верить, что в возможности Он - у нас, то есть у каждого человека, словно разум у младенцев; а в действительности о Нем тогда говорят, что Он есть во мне, когда я устами моими исповедую (см. Рим. 10:9).

Комментарии на Послание к Римлянам.


Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем (Втор. 30:14). Тем самым апостол указывает, что Христос пребывает «в сердце» всех людей в соответствии с тем, что Он есть «слово», или разум, по причастности к которому и они разумны.

О началах.

Амвросиаст

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем

Но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем (Втор. 30:14). Это написано во Второзаконии: то, что говорится нам, дабы мы уверовали, близко душе нашей и устам. И хотя для глаз невидимо то, во что мы верим, оно не вступает в разлад ни с душою, ни речью нашей.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем

См. Толкование на Рим. 10:6

Лопухин А.П.

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем

Но что говорит Писание? По лучшим кодексам читается: «но что говорит?» (т. е. эта праведность от веры). Здесь праведность от веры дает уже положительное разъяснение дела. Апостол, впрочем, и здесь облекает свой ответ в форму речи Моисея (Втор. 30:14): «близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем». Но Апостол, вместо того, чтобы сказать, что Мессия уже явился и жил на земле и этим выяснить, насколько и для неверующих иудеев «близко слово», говорит, в пояснение этой близости, о том, что уже раздается проповедь апостолов о пришедшем Мессии (ср. 1:3). Это делает он ввиду того, что Христос для неверующих иудеев ничем не отличается от других людей, которые умерли и пребывают в преисподней. На земле же Он для них является в слове проповеди, которая раздается из уст апостолов. И эта проповедь есть слово веры в противоположность закону дел (ср. 3:27; Гал. 3:2). Она возвещает о совершившемся искуплении, для восприятия которого не требуется ничего, кроме веры, тогда как закон всегда требовал дел от самого человека. И это слово веры несравненно ближе для слушателей, чем учение закона Моисеева, потому что путь от слышания проповеди апостольской к вере и исповеданию гораздо ближе, чем путь от слышания заповедей закона Моисеева к их всецелому исполнению.

См. также Толкование на Рим. 10:5