Толкования на Рим. 15:22

Свт. Иоанн Златоуст

Темже и возбранен бых множицею приити к вам

См. Толкование на Рим. 15:21

Свт. Феофан Затворник

Темже и возбранен бых множицею приити к вам

«В начале сказал: множицею восхотех прийти к вам, и возбранен бых (1, 13); а здесь представляет самую причину, которая задерживала его не раз и не дважды, а многократно» (святой Златоуст). Порывался к вам; но в то время, как я собирался удовлетворить моему сильному желанию видеть вас, открывалась новая дверь для проповеди, и я должен был входить в нее, отказываясь от преднамеренного к вам шествия. При сем он разумеет и все другие труды по устроению основанных уже Церквей. Возникали у них недоразумения, нестроения и нужды. Нельзя было их оставить, не умиротворив; а это требовало времени и отдаляло от того часа, в который наконец возмогу свободно двинуться к вам.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам

В начале настоящего послания сказал: встречал препятствия даже доныне (Рим. 1:13), а здесь представляет саму причину, которая препятствовала ему придти к ним. Я, говорит, повсюду ходил с проповедью, и потому встречал много препятствий, то есть я часто намеревался и желал придти к вам, но всегда встречал препятствия.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам

Причина этого заключается, по моему мнению, в том, что апостолу, который неоднократно собирался прийти в Рим, препятствовал, как он сам говорит, не сатана, но задерживало его дело основания церквей, причем в тех местах, где прежде не было заложено никакого основания для веры.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам

Павел разъясняет то, что сказал в начале послания: «Я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне)» (Рим. 1:13). Теперь же он излагает, какая причина мешала ему: он желал прийти, но ему приходилось заниматься тем, чтобы в окрестностях предотвращать распространение лжеапостольских учений, а затем и проповедовать в этих местах. Так и не удавалось, говорит он, прийти в Рим, куда он давно хотел. А римлян, которые были уже приведены к закону, он, между тем, поправляет через послание. Тех же, кто еще не слышал проповеди, полезнее учить в его присутствии, чтобы, основавшись на правильном учении, их было труднее поколебать. А прийти он обещает по пути в Испанию, ибо там имя Христово еще не проповедано и умы тамошних жителей не заняты. Кроме того, для лжеапостолов путь к ним труден, и потому не будет вреда, если он придет к римлянам позже.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам

Апостол до сих пор не посещал Рима потому, что на востоке было очень много мест, где еще не было известно имя Христа.

Ст. 22-33 Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам. Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти. А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова. Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами. Бог же мира да будет со всеми вами, аминь

Апостол, собираясь в Испанию, намерен зайти и в Рим, теперь же он отправляется в Иерусалим с милостынею, собранною греческими церквами. При этом Апостол просит у римлян молитв о нем, чтобы его путешествие в Иерусалим оказалось для него благополучно.