Толкования на Рим. 15:28

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 28-29 Сие убо скончав, и запечатлев им плод сей, поиду вами во Испанию: вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестия Христова прииду

Cиe убо скончав, и запечатлев им плод сей (ст. 28), то есть как бы положив в царскую сокровищницу, в неприступное и безопасное место. И не сказал - милостыню, но опять - плод, показывая, что подающие милостыню и сами получают прибыль. Пойду вами во Испанию. Снова упоминает об Испании, показывая свое попечение и расположение к жителям ее. Вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестия Христова прииду (ст. 29). Что значит: во исполнении благословения? (Апостол) говорит здесь или об имуществах, или вообще о всяком добром деле. Он имеет обыкновение называть благословением милостыню, как и многое другое. Например, когда говорит: якоже благословение, а не яко лихоимство (2 Кор. IX, 5). Даже и в Ветхом Завете было обыкновение называть так милостыню. Но так как (апостол) присовокупил здесь - благовестия, то мы утверждаем, что под благословением разумеется не одно имущество, а и все прочее. Он как бы так говорит: я знаю, что, пришедши к вам, найду вас во всем благополучными, изобилующими в благах и достойными многих добрых похвал, согласно Евангелию. Вот удивительный способ давать совет - предупредить их похвалами. А так как (апостол) уклоняется от того, чтобы предложить мысль свою в виде увещания, то и приступает к такому способу исправления.

Гомилии на Послание к Римлянам.

Свт. Феофан Затворник

Сие убо скончав и запечатлев им плод сей, поиду вами во Испанию

Скончав, — исполнив это дело служения святым бедным. Запечатлев, — «как бы положив в царскую сокровищницу, в неприступное и безопасное место» (святой Златоуст). Им, — «то есть македонянам и ахеянам» (блаженный Феодорит). Их милостыню чрез руки бедных святых кладу в сокровищницу Божию и запечатываю, так что она сохранится там для них самих навсегда. «Ибо руками святых приношу посланное деснице Божией, а она сохранит сие неприкосновенным и невредимым» (блаженный Феодорит). «И не сказал: милостыню, — но опять: плод, — давая тем разуметь, что подающие милостыню сами остаются от того в прибыли» (святой Златоуст). Пойду вами во Испанию. «Опять поминает об Испании, показывая тем, что путь его туда необходим для него и что он будто мимоходом будет в Риме, не из презрения к римлянам» (блаженный Феофилакт).

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию

Когда же совершу это, приду к вам и чрез вас (ваши места) отправлюсь в Испанию.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Блаж. Иероним Стридонский

Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию

Посмотрите, как быстра проповедь. Она не довольствуется тем, что распространяется на восток, но хочет лететь и на запад.

Трактат на Псалмы.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию

Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия

То есть как бы положив в царские сокровищницы, как неприступное и безопасное место; ибо таково запечатываемое. Сказав: плод, показывает этим, что подающие милостыню получают от того большую прибыль.

Я отправлюсь через ваши места в Испанию

Опять упоминает об Испании, показывая тем, что путь его туда необходим для него и что он пройдет Рим не из презрения к ним.

Толкования на послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Ст. 28-29 Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

Здесь повторяется сказанное в 27-м ст., с тем только добавлением, что Павел обещается со своей стороны принести римлянам полное благословение благовествования Христова. - Верно доставив - точнее: запечатлевши (sfragisamenoV). Апостол хочет этим сказать, что доставление милостыни от греческих Церквей в Иерусалим будет печатью или доказательством того, что христиане из язычников сознают великое значение иерусалимской церкви, откуда пошло христианство по всему миру. - С полным благословлением - ср. 1:11.

См. также Толкование на Рим. 15:22