Толкования на Рим. 15:29

Свт. Иоанн Златоуст

Вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестил Христови прииду

См. Толкование на Рим. 15:28

Свт. Феофан Затворник

Вем же, яко грядый к вам, во исполнении благословения благовестил Христови прииду

Во исполнении, έν πληρώματι, — в полноте; прииду в полноте благословения или полный благословения благовестия Христова, то есть всех благодатных даров, какие подаются приемлющим и содержащим благовестие Христово, или веру во Христа Господа; прииду, — говорит, таким, конечно, с тем, чтоб и их сделать причастниками даров. Обещает, будучи извещен о том Духом, что действительно подано им будет некое дарование духовное ко утверждению их, — с какою целию он и желал видеть их (см.: 1, 11); или — что как в других местах Христос Господь многое содевал чрез него, словом и делом, в силе знамений и чудес, так и среди них воздействует таким же образом. Так разумеет Амвросиаст: «будучи уверен в Божием к ним благоволении и благодати, обещает, что приидет к ним с обилием благословения, которое возвещается о Христе Иисусе. Благословение же сие есть сила знамений, которою они утверждены в вере и которою еще более утвердятся». Так Экумений: «прииду, — чтоб исполнить вас благословения, которое источается Евангелием; ибо преподам помазание к утверждению вас в вере и добродетели». — Такое обещание должно было расположить римлян ожидать святого Павла, как благодетеля, и усердно молиться, да благопоспешит Господь пришествию его к ним, о чем он просит их вслед за сим.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

И я знаю, что идя (намереваясь идти) к вам, по повелению Господа для благовестия, приду.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

И уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

То есть увижу вас благоискусными во всех благах евангельских. Ибо полным благословением благовествования называет все блага, достойные благословения, то есть похвалы сообразно Евангелию. Но можешь разуметь под благословением и милостыню, дабы была такая мысль: найду вас совершенными в милостыне и человеколюбии. Говорит же это, предваряя их, дабы, устыдившись похвал, постарались явиться таковыми.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

На какой признак плодотворности святого дела указывает, по твоему мнению, апостол? Думаю, он имеет в виду отображение образа Бога, - чтобы в исполнение дела не примешивать никакого постороннего помысла и не искать никакой хвалы от людей, но приносить его в дар [Богу] в простоте сердца, подобно приносящему жертву: Не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9:7).

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

Полное благословение относится к чудесам, и через него они утверждены.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Констанций

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

Апостол, зная, что из-за проповеди Христа он будет приведен в Рим в оковах, предсказывал, что придет в полноте благословения, ибо сознавал, что обладает не меньшей благодатью, чем остальные апостолы.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова

См. Толкование на Рим. 15:28