Толкования на 1 Пар. 15:4

Лопухин А.П.

Ст. 4-10 И созвал Давид сыновей Аароновых и левитов: из сыновей Каафовых, Уриила начальника и братьев его - сто двадцать человек; из сыновей Мерариных, Асаию начальника и братьев его - двести двадцать человек; из сыновей Гирсоновых, Иоиля начальника и братьев его - сто тридцать человек; из сыновей Елисафановых, Шемаию начальника и братьев его - двести; из сыновей Хевроновых, Елиела начальника и братьев его - восемьдесят; из сыновей Уззииловых, Аминадава начальника и братьев его - сто двенадцать

Решив перенести ковчег завета согласно с предписаниями закона Моисеева, Давид приглашает для этого дела те левитские поколения, которые по указанию Моисея обязаны были переносить скинию и ее принадлежности. Именно поколение Каафа с его представителем Уриилом (VI:24), на котором лежало приготовление к перенесению и само перенесение принадлежностей святилища (Чис IV:4–15); род Мерари во главе с Исаией (VI:30), обязанный переносить брусья скинии, подножия для них — шесты и т. п. (Чис IV:31–32), и, наконец, потомков Гирсона, с их главою Иоилем (VI:21), переносивших покровы скинии, завесы и т. п. (Чис IV:25–26). К ним Давид присоединяет еще левитов из трех других происшедших от Каафа поколений: Елисафана, внука Каафа (Исх VI:22), Xаврона, третьего сына Каафа (Исх VI:18), и Уззиила, четвертого его сына (Исх VI:18). Для перенесения ковчега завета собираются, таким образом, четыре рода каафитов (ст. 5, 8–10) и по одному роду потомков Мерари и Гирсона.