Толкования на 1 Цар. 5:2

Свт. Иоанн Златоуст

и взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона

См. Толкование на 1 Цар. 5:1

Свт. Филарет (Дроздов)

и взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона

Филистимляне имели высокую идею о святости Кивота и о могуществе Бога Израилева, Которого Престолом он был: они приняли его с радостью и поставили в храме, но этот храм был осквернен присутствием в нем идола; они поставили его подле этого идола, намереваясь соединить вместе служение истинному Богу и божествам ложным.


Вот верное изображение тех полухристиан, которые в душе восхищаются высотой религии, превозносят чистоту нравственных правил, ею проповедуемых, считают себя счастливыми, что обладают истинами, которых познание не дано ни Иудеям, ни многим другим, не озаренным светом веры, народам: но, тем не менее, ставят эту святыню в храм идола и, вместо того, чтобы чистосердечно отказаться от всего, что не совместно с духом Евангельским, хотят согласить Иисуса Христа и Велиала (2 Кор. 6:15), верование в возвышенные тайны Православной Церкви с нелепыми мудрованиями лжемудрия.

Начертание Церковно-Библейской истории.

Блаж. Феодорит Кирский

и взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона

См. Толкование на 1 Цар. 5:1

Лопухин А.П.

и взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона

Дагон - языческое божество филистимлян, с головой и руками человека, туловищем рыбы. Для язычников Дагон был выразителем и покровителем плодородия. (Подробнее об этом можно прочитать в сочинении М. Пальмова «Идолопоклонство у древних евреев». Спб. 1897 г., с. 285-292.)

Толковая Библия.