Толкования на 1 Цар. 28:3

Блаж. Августин

и умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны

Как я уже сказал, Священное Писание, подобно хорошему зеркалу, не льстит отображенным в нем персонам, и либо само выносит суждение о деяниях человеческих как о достойных славы или бесславия, либо оставляет их на суд читателя. И не только разделяет оно человеков на достойных похвалы или порицания, но также принимает во внимание те случаи, когда неправедный заслуживает одобрения, а праведник заслуживает осуждения.

Так хотя Саул был человеком негодным, тем не менее достохвально с его стороны было разобраться в том, кто ел во время заклятия и вынести суровый приговор в повиновение повелению Господа, запретившего вкушать пищу. И также было справедливым его повеление изгнать волшебников и гадателей из страны. И хотя Давид был мужем достохвальным, нам не следует одобрять его грехи или подражать им, в особенности же тем, в которых его Господь уличает словами пророка.

Против Фауста.

Лопухин А.П.

и умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны

На вопрос о том, «почему священный писатель, написав выше (XXV:1) о кончине пророка Самуила, снова упоминает о ней», блаж. Феодорит отвечает: «Намереваясь повествовать о волшебнице (вызвавшей тень Самуила), он вынужден был упомянуть и о смерти Самуиловой» (Блаж. Феодорит, толк. на 1 Цар, вопр. 62).

Толковая Библия.