Толкования на 2 Цар. 6:7

Свт. Иоанн Златоуст

Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия

См. Толкование на 2 Цар. 6:6

Свт. Пакиан Барселонский

Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия

См. Толкование на 2 Цар. 6:6

Свт. Филарет (Дроздов)

Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия

Кивот не упал: но дерзновенно и незаконно прикоснувшийся к святыне пал мертвый. Тогда в сердце Давида место благочестивого желания заступил благочестивый ужас: «како внидет ко мне кивот Господень?» (1 Пар. 13:12) – сказал он, и оставил его в доме Аведдара.

За что так строгий суд Божий поразил Озу? За нарушение ли только правил обрядовых, для сильного напоминания слишком забытого закона первосвященникам, священникам и левитам? Или, сверх того, за усмотренную Судиею Сердцеведцем, более несовместную со святынею, некую нравственную нечистоту? – Cиe ведает Сердцеведец Судия. Далее - см. 2 Цар. 6:9.

Слово по освящении храма Знамения Божией Матери, при доме графа Димитрия Николаевича Шереметева (Говорено сентября 21; напечатано отдельно.)1847 год.

Блаж. Иероним Стридонский

Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия

См. Толкование на 2 Цар. 6:6

Сальвиан Марсельский

Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия

См. Толкование на 2 Цар. 6:6

Лопухин А.П.

Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия

На вопрос о том, за что собственно наказан Оза, блаж. Феодорит отвечает: «Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками (1 Цар VII:1; 2 Цар VI:3-4); Аминадав же был из колена Левиина (1 Цар VI:1). Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах (Чис IV); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону» (блаж. Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19).

Кроме того, как полагают некоторые, Оза ухватился за Ковчег Господень не с должным благоговением к последнему.