Толкования на 3 Цар. 20:11

Свт. Максим Туринский

И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся

Иметь горб - это словно помышлять или делать нечто скверное в душе, это словно выраженная испорченность ума - постоянно склоняться к нечистоте и мирскими заботами отворачиваться от святого порога Церкви. Потому мне кажется, что пророк, когда духовно говорил об этом телесном пороке, имел в виду мерзость таких нравов. Он сказал: Пусть горбатый не хвалится, что он здоров (3 Цар 20:11). Будто бы он так говорил: «Пусть грешник не хвалится, ибо он погряз в порочности своих грехов, как хвалится праведник, праведность которого исходит из искренности чистой совести». И хотя ты, о грешный, радуешься росту тела, хотя ты радуешься ровностью твоих плеч, но душа твоя искажена злом твоей жизни. Потому по праву богатый сравнивается с верблюдом, что неуклюжесть его тела не даёт ему пройти через иглу, как другому не даёт войти в Церковь забота о собственном имуществе. И как малое отверстие иглы не может впустить в себя того, кто обременён тяжестью тела, так и священный вход не может впустить того, на ком тяжёлый груз преступлений. У каждого своё бремя: одного придавливает тело, другого - грех. И как один не может пройти через игольное ушко, так другой не пригоден для величайшего блаженства Царства Небесного: верблюда таким делает природа, человека делает злым его воля.

Проповеди.

Лопухин А.П.

И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся

См. Толкование на 3 Цар. 20:10