Толкования на 3 Цар. 21:17

Свт. Амвросий Медиоланский

И было слово Господне к Илии Фесвитянину

См. Толкование на 3 Цар. 21:16

Прп. Ефрем Сирин

И было слово Господне к Илии Фесвитянину

См. Толкование на 3 Цар. 21:16

Лопухин А.П.

Ст. 17-19 И было слово Господне к Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять его во владение; и скажи ему: «так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?» и скажи ему: «так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь»

Теперь для обличения вопиющего преступления Ахава является еще раз и, как всегда, с быстротой молнии пророк Илия. Xотя инициатива преступления, вдохновение на убийство Навуфея исходили от Иезавели, но несомненная известность этого дела Ахаву (ст. 7) и очевидное услаждение его добытым кровью приобретением (ст. 16) делали его участником преступления жены его в полной мере (ср. Быт III:9). Пророчество о постыдной смерти Ахава (ст. 19) во всей точности исполнилось на сыне его Иораме (4 Цар IX:21-26), но по существу и на самом Ахаве, XXII:38: из этого последнего места принятый текст 70-ти и славян вносят и в XXI:19 слова: kai ai pornai lousontai 'ev tw airipti sou, и блудницы измыются в крови твоей, кроме того в обоих местах у 70-ти и славян вставляют ai ueV, свинии.