Толкования на 4 Цар. 11:2

Свт. Филарет (Дроздов)

Но Иосавеф, дочь царя Иорама, сестра Охозии, взяла Иоаса, сына Охозии, и тайно увела его из среды умерщвляемых сыновей царских, его и кормилицу его, в постельную комнату; и скрыли его от Гофолии, и он не умерщвлен

В истории народов мы нередко видим, как Промысл Божий являет свою силу, восстановляя падший народ или спасая находящуюся в опасности Церковь через одного человека, разрушая рукой его тщетные замыслы Своих упорнейших врагов. В Иосифе, освобожденном из рабства в Египте (Быт. 41:14), в Моисее, спасенном из вод Нила (Исх. 2:6) и воспитанном при дворе Фараона (Исх. 2:10), в Иоасе, сохраненном от руки Гофолии в храме, в Давиде (1 Цар. 17:49-51), в Иеффае (Суд. 11:32), во многих других открывается нам эта Божественная премудрость, непрестанно бодрствующая над судьбой царств и народов, защищающая их от врагов и избавляющая от величайших опасностей. Да памятуют сие народы и да возлагают свое упование не на мудрость человеческую и не на руку сильных, но на помощь небесную и силу Всевышнего!

Начертание Церковно-Библейской истории.

Лопухин А.П.

Но Иосавеф, дочь царя Иорама, сестра Охозии, взяла Иоаса, сына Охозии, и тайно увела его из среды умерщвляемых сыновей царских, его и кормилицу его, в постельную комнату; и скрыли его от Гофолии, и он не умерщвлен

См. Толкование на 4 Цар. 11:1