Толкования на Чис. 8:7

Блаж. Феодорит Кирский

а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты

См. Толкование на Чис. 8:6

Флавий Патерий

а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты

Волосы на теле есть нечто излишнее, свойственное человеческой поврежденности. Волосы на теле - это помышления о ветхой жизни, которые мы так отсекаем от души, что о потере их не испытываем никакого сожаления. Ибо «левитом» называется «допущенный» (assumptus). Стало быть, следует левитам сбрить все волосы на теле, потому что допущенный к божественным службам должен пред очами Божьими быть чистым от всех плотских помышлений, чтобы ум его не источал недозволенных помышлений и не портил ими, как будто обильными волосами, прекрасного вида души. Но какую бы кто высокую жизнь, как мы сказали, не проводил, все равно у него нарождается нечто от ветхости жизни, что ему приходится терпеть. Почему и самим левитам предписывается брить волосы, а не вырывать. Ведь, когда волосы сбриты, в плоти остаются их корни, и они растут, чтобы быть сбритыми вновь, потому что хотя с большим усердием следует уничтожать суетные помыслы, однако они не могут быть удалены с корнем. Ведь плоть всегда рождает суетное - то, что дух всегда отсекает железом усердия, но это мы в себе лучше видим тогда, когда проникаем в глубины умозрения.

Изъяснение Ветхого и Нового Заветов.

Лопухин А.П.

а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты

«Очистительною водою»: по мнению одних толковников, водою из умывальника, стоявшего во дворе скинии; по мнению других, «очистительной водой» с пеплом от жертвы рыжей телицы (Чис XIX:9).

«Пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои»; усиленная внешняя чистота должна была указывать избранным служителям скинии на необходимость соблюдения ими особенной нравственной чистоты: «и будут чисты».