Толкования на Чис. 12:2

Свт. Кирилл Александрийский

и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь

См. Толкование на Чис. 12:1

Прп. Исидор Пелусиот

и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь

См. Толкование на Чис. 12:1

Прп. Ефрем Сирин

и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь

См. Толкование на Чис. 12:1

Ориген

и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь

Если внимательно присмотреться, сказанное в этом месте не согласуется с событиями. Разве относится к делу, когда негодующие по поводу эфиоплянки говорят: Одному ли Моисею говорил Бог? Не говорил ли Он и нам? Если бы дело было именно в этом, им бы следовало сказать: «Не следовало тебе, Моисей, брать жену эфиоплянку и из семени Хама, но нужно было брать из рода твоего и из дома Левия». Однако они ничего такого не говорят, а спрашивают: Одному ли Моисею говорил Бог? Не говорил ли Он и нам? Но, как мне представляется, говоря это, они понимали поступок Моисея, скорее, таинственно. Они видели, что Моисей - то есть духовный Закон - сочетался браком и союзом с Церковью, собранной из язычников. Очевидно, что по этой причине Мариам (которая была образом оставленной синагоги) и Аарон (священство по плоти), видя, что их царство отнимается от них и отдается народу, приносящему плоды, говорят: Одному ли Моисею говорил Бог? Не говорил ли Он и нам?

Гомилии на Песнь Песней.

Лопухин А.П.

и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь

Очевидно, что «эфиоплянка» послужила лишь поводом для Аарона и Мариами выразить Моисею чувства их оскорбленного честолюбия: последнее не могло мириться с исключительным положением в народе их брата.

Требовалось особое подтверждение богоизбранности Моисея.