Толкования на Дан. 1:9

Свт. Иоанн Златоуст

Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов

См. Толкование на Дан. 1:8

Блж. Иероним Стридонский

Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов

Кто за грехи предков был отведен в плен, тот за свои великие добродетели немедленно получил награду. Ибо он решил в сердце своем не оскверняться от стола царского и царским яствам предпочел простые кушанья. Поэтому Господь даровал ему милость и благоволение у начальника евнухов. Отсюда мы необходимо должны придти к заключению, что если святые когда либо бывают любимы неверными, то это бывает по милости Божией, а не вследствие добрых качеств людей развращенных.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.

Лопухин А.П.

Ст. 9-10 Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов; и начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем

При всем благоволении к Даниилу Асфеназ не соглашается на его просьбу об изменении пищи. Он боится навлечь на себя гнев Навуходоносора. И это понятно. Возможная при перемене пищи худоба Даниила и его друзей могла вызвать различные неблагоприятные для царедворца объяснения, начиная с указания на небрежное исполнение им личного царского указа («сам определил кушанье ваше и питье ваше») и кончая предположением о хищении: назначенную юношам пищу берет себе. Подобную мысль проводит И. Флавий, дополняя библейский рассказ замечанием, что Даниил просил Асфеназа брать положенную им пищу себе, а ему и друзьям присылать растительную.