Толкования на Дан. 3:20

Прп. Исидор Пелусиот

и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем

Спрашиваешь: почему с тремя преподобными отроками не осужден царем вавилонским на сожжение и великий Даниил, который был их единомышленником, соплеменником, сотрапезником, лучше же сказать, — учителем благочестия? Ответствую: сие устроено Божественным Промыслом, чтобы нечестивые это остужение пламени не приписали имени вавилонского бога. Ибо Даниила, в память изъяснения им тайн, наименовали они Валтасаром, а у них в силе было такое учение, что бог их творит чудеса и при одном его наименовании. Посему–то, чтобы не дать места такому мнению, Господь устранил Даниила от сего суда, и оказалось, что терпение юношей и Божия помощь, остудившая извергавшую молнии печь, действовали сами собою.

Творения. Книга I.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 20, 15, 17 И царь повелел мужем сильным крепостию и окова Седраха, Мисаха и Авденаго

Царю было донесено, что Данииловы товарищи не поклоняются кумиру; и тот, кто сказал Даниилу: Бог ваш, Той есть Бог богов (2:47), теперь угрожает отрокам, что ввергнет их в огонь, и говорит: и кто есть Бог ваш, Иже измет вы из руки моея?

Товарищи Данииловы были уверены, что избавятся от огня и меча, как уверен был Даниил, что будут ему открыты и сон и значение оного. И как Даниил просил дать ему время, будучи уверен, что возвестит царю значение сна: так товарищи его говорят: Бог наш, Емуже мы служим, силен изъяти нас от пещи огнем горящия, и от руку твоею избавити нас, царю, то есть ни меч, ни другое какое-либо мучение не могут лишить нас жизни и сделать нам вред.

Блж. Иероним Стридонский

и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем

См. Толкования на Дан. 3:19

Лопухин А.П.

и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем

См. Толкование на Дан. 3:19