Толкования на Еккл. 10:13

Блж. Августин

начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его - безумие

Церковь советует беречься начала греха. Что есть это начало греха, подобного главе змея? Начало всякого греха есть гордость.

Толкование Псалмов.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 13-14 начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его - безумие. Глупый наговорит много, хотя человек не знает, что будет, и кто скажет ему, что будет после него?

Начало слов его – глупость, а конец уст его – заблуждение наихудшее? И глупый умножает слова. Не знает человек что было, и что будет после него, кто возвестит ему? Еще рассуждает о глупом, уста коего губят мудрого, или, по другому переводу, служат к падению для самого глупого. Начало и конец речи его – глупость и заблуждение самое худшее; или, как перевел Симмах, «беспорядок и некоторое непостоянство в словах», когда он не держится мысли, а думает, что в многословии он может избежать греха. Ибо ни прошедшего не помня, ни будущего не зная, вращаясь в невежестве и тьме, усвояя себе мнимое знание, он воображает себя ученым и мудрым из-за того, если он многоречив. Это может быть относимо к еретикам, которые не принимают слов людей умных, но настроившись на противоречия, и начало и конец своих речей составляют из вздора, бестолковщины, заблуждений, и ничего не зная, говорят больше, чем сколько знают.

Толкование на книгу Екклезиаст.

Лопухин А.П.

начало слов из уст его - глупость, а конец речи из уст его - безумие

См. Толкование на Еккл. 10:12