Толкования на Есф. 5:8

Рабан Мавр

если я нашла благоволение в очах царя, и если царю благоугодно удовлетворить желание мое и исполнить просьбу мою, то пусть царь с Аманом придет на пир, который я приготовлю для них, и завтра я исполню слово царя

Подобное отсрочивание просьбы не объясняется свойством лени, напротив, оно должно быть охарактеризовано как добродетель терпения: и это совершенно ясно обозначает, что и награда праведникам, и наказание грешникам возданы будут в будущем. Завтра, тем самым, нужно понимать в отношении будущего, подобно сказанному в Евангелии: Не заботьтесь о завтрашнем дне (Мф. 6:34). И в Книге Бытия Иаков говорит Лавану: И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время (Быт. 30:33). И в Исходе, когда даются предписания о вкушании пасхального агнца, добавлено: Не оставляйте от него до утра (Исх. 12:10). Итак, когда наступит день грядущего Суда, и весь род человеческий - и праведники, и грешники - предстанет пред высшим Судией, тогда откроется, с какими помыслами каждый жил в этой жизни. Тогда праведники приговором Судии званы будут войти в Царство небесной отчизны, а грешники вместе с дьяволом будут наказаны и обречены на адские муки.

Толкование на Книгу Есфири.

Лопухин А.П.

если я нашла благоволение в очах царя, и если царю благоугодно удовлетворить желание мое и исполнить просьбу мою, то пусть царь с Аманом придет на пир, который я приготовлю для них, и завтра я исполню слово царя

См. Толкование на Есф. 5:3