Толкования на Быт. 8:9

Свт. Иоанн Златоуст

но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег

Здесь представляется вопрос, почему святое Писание, выше сказав, что «явишася верси гор» (Быт.8:5), теперь говорит, что голубица, не найдя покоя, возвратилась к Ною в ковчег, «яко вода бяше по всему лицу земли». Прочтем внимательно эти слова – и узнаем причину. Писание не сказало только: не «обретши покоя», но прибавило: «ногама своима», дабы показать нам, что, хотя вода и убыла отчасти и показались вершины гор, однако ж и эти самые вершины, от наводнения, были еще покрыты грязью, или наполнены жидким илом. Вот почему голубица не могла ни сесть где-либо, ни найти сродной себе пищи, и возвратилась в ковчег, давая этим понять праведнику, что воды еще много на земле. «И простер руку, прият ю, и внесе ю к себе в ковчег». Видишь, как признательна эта птица, как она своим возвращением в ковчег и присутствием там внушала праведнику потерпеть еще несколько?

Беседы на книгу Бытия. Беседа 26.

Свт. Амвросий Медиоланский

но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег

См. Толкование на Быт. 8:8

Свт. Максим Туринский

но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег

См. Толкование на Быт. 8:8

Свт. Филарет (Дроздов)

но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег

Голубь, по изъяснению Святых Отцов, изображает души святые, чистые, которые среди внешних занятий, требуемых порядком общежития, не находят во всем мире места, где бы сердце их обрело истинный покой. Страшась заразы века сего, они горят желанием возвратиться в ковчег, к истинному Ною - Иисусу Христу, Божественному Утешителю в скорбях, неразлучных с бедствиями сей жизни, которые, как потоп, отовсюду обуревают Христианина.

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.

Блаж. Августин

но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег

См. Толкование на Быт. 8:8

Еп. Виссарион (Нечаев)

Паремия, положенная на вечерне в пяток третьей седмицы Великого поста (Быт. 8:4–21). В сей паремии повествуется об окончании потопа при Ное, об изшествии Ноя из ковчега и о жертвоприношении Ноевом.

и не обретши голубица покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег, яко вода бяше по всему лицу всея земли: и простер руку свою приять ю и внесе ю к себе в ковчег

См. Толкование на Быт. 8:8

Беда Достопочтенный

но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег

См. Толкование на Быт. 8:8

Лопухин А.П.

но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег

«но голубь не нашел места покоя для ног своих… и он простер руку свою и взял его, и принял… в ковчег…» Картинное изображение факта, из которого Ной убеждался, что земля еще непригодна для жительства на ней не только людей, но даже и птиц.