Толкования на Быт. 11:27

Блаж. Августин

Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота

См. Толкование на Быт. 11:24

Блаж. Иероним Стридонский

Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота

См. Толкование на Быт. 11:24

Лопухин А.П.

Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота

Генеалогия Фарры, отца Авраама.

«Вот родословие Фарры…» Отсюда начинается новый библейский раздел - toldoth, или генеалогия Фарры, отца Аврама. Библейский историк, по замечанию экзегетов, с удивительной постепенностью подходит к истории отца верующих - Авраама: он все больше и больше суживает круг семитических родословий и вот уже, наконец, берет самый дом и семью, в которой родился Аврам.

«Фарра родил Аврама, Нахора и Арана…» И здесь бытописатель не прямо берет одного Аврама, но указывает и на его семейную обстановку, перечисляет его братьев, не забыв упомянуть и племянника - Лота. «Аврам» - что значит «отец возвышения» - поставляется здесь на первом месте не потому, чтобы он был старше других, но, очевидно, по причине особой важности его теократической роли. Имя второго брата Аврама - Нахора нам уже известно, так как оно дано, очевидно, в честь деда (24 ст.); а имя третьего сына Фарры - Арана или Харрана имеет в Библии, помимо личного, еще и местное значение (топографическое) - в последнем смысле термином Харран обозначалась северо-западная часть Месопотамии. Аврам стоит здесь в центре всего, как родоначальник избранного племени, Нахор вводится, как дед Ревекки (Быт. 22:20-23), и Харран, как отец Лота (27 ст.).