Толкования на Быт. 11:29

Блаж. Августин

Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски

Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана. Этот Аран, отец Милки, был отцом и Иски, которая считается Сарою, женою Аврама.

О граде Божием.

Блж. Иероним Стридонский

Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски

У Арана, сына Фары, брата Авраама и Нахора, родились две дочери: Милка и Сара, по прозвищу Иска, – δυώνυμον [двойное имя]. Из них Милку взял себе в жёны Нахор, а Сару – Авраам. Ведь ещё не были запрещены законом бракосочетания между дядьями по отцу и племянницами. У первых людей браки заключались даже между братьями и сёстрами.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски

«Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара…» Интересуясь всякой подробностью, касающейся личности и семьи Аврама, бытописатель отмечает и факт женитьбы Аврама и оставшегося в живых его брата - Нахора. «Сара» - имя жены самого Аврама, по более точному переводу, означает «госпожа»; из (Быт. 20:12) видно, что она доводилась родственницей Авраму - или сводной сестрой (от разных матерей), или даже племянницей, будучи родной сестрой Милки и дочерью уже умершего брата Аврама - Арана.