Толкования на Быт. 14:6

Свт. Иоанн Златоуст

и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне

См. Толкование на Быт. 14:1

Свт. Филарет (Дроздов)

и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне

Хорреев. Сии суть обитатели земли Идумейской прежде Идумеев (Быт. 36:20).

До Эл–Фарана. Или: до равнины Фаран. Город Фаран существовал еще во время Иеронима выше Аравии, сопредельности Срацин (см. Loc. Heb.).

Толкование на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне

Конец пятого и два последующих за ним стиха указывают нам путь движения войск Кедорлаомера и перечисляют целый ряд попутно пораженных им хананейских племен. Из них прежде всего называются «рефаимы» - народ исполинов или великанов, живший в Васане (Втор. 3:11-13) и сохранившийся до времен Давида (2 Цар. 21:16, 18). Они кланялись золотому изваянию богини Астарты, по имени которой назывался и главный их город - Астерот-Карнаим (Втор. 1:4; Нав. 13:12), развалины которого известны и теперь под именем «Телль-Астерот». Два других народа «зузимы и емимы» представляются, по-видимому, родственными первым и соседними с ними; они жили в тех странах, которые впоследствии были заняты потомками Лота - аммонитянами и моавитянами (Втор. 2:9-11). Город «Гам», в котором жили зузимы, отождествляют с Рабат-Аммоном, а столицей емимов был город Шаве-Кириафаим, т. е. «долина двух городов» (Чис. 32:37; Иер. 48:1, 23), на месте которой теперь лежит Керейяш, городок на западном углу Мертвого моря, недалеко от устья Иордана.

«Хорреев в горе их Сеире» - это троглодиты, т. е. пещерные обитатели Идумеи, изгнанные отсюда детьми Исава (Быт. 36:20). Страна «Сеир» в самаританском Пятикнижии и иерусалимских таргумах заменена синонимом - «Габгала», откуда, очевидно, происходит и современное арабское название ее «Джебаль».

«Эл Фаран» - есть название пустыни, простирающейся на юг от Палестины до Синайских гор и известной у современных арабов под именем «Ель-Ти».